Кулик, Kulick, Magazine, Kulick.Magazine, сетевой журнал

Арт-медитация в интерьерах XIX века

Ирина Петрова

Как насчет того, чтобы нарисовать картину с натуры? Ничего необычного в этом нет.  А описать увиденное музыкой или языком танца?  Уже не совсем понятно, что из этого получится. 24 сентября свободный автор Kulick.Magazine побывала на интерактивном перформансе «Портрет в разных воплощениях», где художники, музыканты и танцоры объединились ради одной цели – доказать, что у творчества нет границ.

Эксперимент проходил в старинном особняке «Дома композиторов» на Большой Морской. Внутри здания – мистическая и загадочная атмосфера. Скрипят паркеты, возможно – от ветхости, а может незримый дух Исаака Дунаевского или Дмитрий Шостаковича все еще обитает в этих стенах. Виктория Брайман, автор идеи перформанса считает, что одно из красивых, и столь редко посещаемых зданий Санкт-Петербурга, с многолетней и насыщенной историей – отличное место для реализации творческой задумки.

Действие продолжалось чуть больше часа. Зрители заняли свои места, и из тьмы появился главный персонаж, модель вечера – харизматичный Анатолий Голованков. Он удобно расположился между двух мольбертов, к которым вышли следующие участники креативного вечера – художники Екатерина Ерлина и Дмитрий Новиков. Первый взмах карандаша, как дирижёрская палочка для музыканта Алексея Ореловича. Зазвучало фортепьяно, обстановка стала более комфортной и мягкой, появились первые контуры будущих портретов на холстах. Самое время добавить движения – появление танцевальной компании «Поканту» оказалось очень кстати. Мастерски владея своим телом, каждый из ребят «рассказывал» историю, взаимодействуя не только с пространством, но и с моделью, художниками и даже со зрителями. В середине мероприятия понимание, что мы все присутствуем при зарождении искусства и являемся неотъемлемым составляющим происходящего, вдохновило многих присутствующих на собственное творчество. Каждый мог принять участие в словесном создании портрета и написать на листке бумаги свои мысли. «Обратная связь» с залом стала приятным дополнением вечера.

«Изначально была идея делать статичную выставку картин, фотографий и словесных зарисовок!, — рассказывает Виктория. — А потом я поняла, что мне не хватает движения, и тогда родилась такая вот идея». Самое сложное, по словам автора эксперимента, было не только объединить разные виды в творчества, но и заключить их во временные рамки. В итоге, все получилось, портрет сложился воедино и не осталось эффекта недоговорённости. Виктория осталась довольна получившимся результатом и планирует провести подобную встречу еще. Как знать, возможно в следующий раз с разных ракурсов будет рассмотрен пейзаж или натюрморт. Бояться не стоит —  муза любит смелых.