50 величайших киногероев всех времен (1/5)

50 величайших киногероев всех времен (1/5)

Перевод с английского – Татьяна Буланова

В прошлом месяце журнал Empire опубликовал результаты своего онлайн-опроса о величайших киногероях всех времен, и они оказались, мягко говоря, до обидного предсказуемыми — почти тот же набор персонажей, который мы видим в результатах такого рода списков или голосований, только некоторые из этих однотипных героев блокбастеров поменялись строчками в рейтингах. Безусловно, среди них немало заслуженных икон кинематографа, но за кадром при этом остается немало и тех, кто не получил в списке места, несмотря на свои заслуги. Поэтому в попытке составить более актуальный рейтинг киноманы из Flavorwire: Джейсон Бейли, Элисон Настаси и Джуди Берман — собрались вместе и, обратившись за помощью к Натану Рабину и Шейле О’Мэлли, выдали этот бескомпромиссный (читай: абсолютно субъективный) список самых незабываемых персонажей кинофильмов.

    50. Черный динамит

    ФИЛЬМ: «Черный динамит»
    АКТЕР: Майкл Джей Уайт

    Комедия обычно рождается из скромности и самоуничижения, из желания маленького человека пожертвовать чувством собственного достоинства и выставить себя дураком ради священного смеха. Черный динамит, звезда одноименной «блэксплойтэйшен»-пародии-оммажа, типичный крутой парень, который, однако — посмей зрители смеяться над ним вместо того, чтобы смело смеяться вместе с ним — мог бы выпрыгнуть на них прямо с телеэкрана и ловким приемом из карате перерезать им глотку. Кинопародии обычно доводят все привычки персонажей до абсурдной степени, и «Черный динамит» поднимает гиперсовершенство целой серии черных мачо типа Шафта на абсолютно новый уровень — безумной безупречности, как у героев комиксов. Черный динамит — это машина разрушения, которой даже не нужно притрагиваться к врагам, чтобы послать их в глубокий нокаут, секс-угроза для всех красоток и детектив с проницательным умом, перед которым меркнут все дедуктивные способности Шерлока Холмса. Другими словами, он — тот, кем воображал себя Руди Рей Мур, когда бросал вызов всему жанру «блэксплойтэйшен» со своим «Долемайтом». А актер Майкл Джей Уайт, который также участвовал в написании сценария, обладает нужной харизмой, чувством юмора и яркой внешностью для воплощения персонажа, который навсегда забил себе место в пантеоне героев «блэксплойтэйшена», как сатирических, так и не очень. (Натан Рабин)

      49. Герой Элвис Пресли

      ФИЛЬМ: все фильмы с участием Элвиса
      АКТЕР: Элвис Пресли

      У кино с Элвисом Пресли не слишком много поклонников за пределами круга его фанатов, которые готовы восхищаться каждым его фильмом. Во всех кинокартинах он один и тот же Элвис — будь он певцом-автогонщиком, или певцом-солдатом, или певцом-пляжным-бездельником. Единственный смысл смотреть эти кинокартины — безусловно, дурацкие, с неправдоподобным сюжетом — только в том, чтобы увидеть прекрасного Элвиса. Можно пересчитать по пальцам одной руки звезд, которые добились таких же карьерных высот (допустим, одна в десятилетие), которые столь же яркие и настолько же привлекательные, чтобы одно их появление в кадре оправдывало создание целого фильма. Элвис, кажется, никогда не воспринимал кино как «халтуру»: он всегда уморительно смешон, забавен, он умеет развлечь. Умение развлекать — это утерянное ныне искусство, которое должно поощряться, а не презираться и отвергаться. Фирменные актерские приемчики Элвиса и уникальность его места в индустрии редко бывали оценены по достоинству, поскольку многие видели актерство как способность трансформироваться внешне, менять речь и выжимать из себя водопады слез, если потребуется. Элвис же был актером старой школы, где однажды созданный и популярный у аудитории образ просто продолжал «срабатывать» вновь и вновь. Он единственный в своем роде во многих отношениях, однако герой Элвис Пресли из всех тех глупых кинофильмов заслуживает серьезного рассмотрения: это были гарантированные кинохиты в ту тяжелую для Голливуда эпоху, и не потому, что они были хорошо сняты (зачастую они не были), и не потому, что сюжет в них был захватывающим (зачастую он не был), и не потому даже, что это были отличные голливудские мюзиклы (некоторые из тех песен ужасны), но потому, что в этих фильмах был Он. Здесь и заключается та самая магия кино. (Шейла О’Мэлли)

        48. Джейк Шаттлсворт

        ФИЛЬМ: «Его игра»
        АКТЕР: Дензел Вашингтон

        В третьей коллаборации режиссера Спайка Ли и актера Дензела Вашнгтона последний отлично отрабатывает, пожалуй, один из самых сложных на сегодняшний день своих характеров: отец надежды американского баскетбола, выпущенный из тюрьмы, пытается убедить своего сына поступить в губернаторскую альма-матер. Эти, мягко говоря, непростые отношения: Джейк убил мать мальчика — и поведение героя, который проявляет свою человечность безо всякого упрощения в виде жертвенных мотивов, позволяют Вашингтону обыгрывать обе стороны характера: очевидную темную и неожиданную светлую. (Джейсон Бейли)

          47. Спецагент Дейл Купер

          ФИЛЬМ: «Твин Пикс: Сквозь огонь»
          АКТЕР: Кайл Маклахлен


          Несмотря на то, что спецагент Дейл Купер Маклахлена здесь уже не вездесущий мудрец-рассказчик, каким он представал в телесериях «Твин Пикс», его присутствие существенно важно для составления картины из разрозненной мозаики фильма «Твин Пикс» — только благодаря ему эти миры и истории увязываются вместе. Режиссер Дэвид Линч вводит в сюжет пару двойников Купера: Криса Айзека в роли агента Честера Дезмонда и Кифера Сазерленда в роли агента Сэма Стенли — однако агент ФБР, имеющий склонность к чертовски хорошей чашечке кофе, вишневому пирогу и мифологии тибетцев и индейцев, всегда остается альтер эго самого Линча — в дополнение к собственному появлению режиссера в кадре в роли шефа ФБП Гордона Коула. Лица разнятся, но отделить вселенную фильма «Твин Пикс» от одноименного телесериала невозможно. И агент Купер — это неизменная путеводная звезда по одной из самых многозначных работ Линча. (Элисон Настаси)

            46. Юнис Бёрнс

            ФИЛЬМ: «В чем дело, док?»
            АКТЕР: Мэдлин Кан

            В шумном кинодебюте Мэдлин Кан прорубает себе дорогу на экраны в качестве Юнис Бёрнс в фильме «В чем дело, док?» Питера Богдановича. Раз встретив Юнис, вы никогда ее не забудете. Она — благовоспитанная, но амбициозная невеста Ховарда Баннистера в исполнении Райана О’Нила; она носит накрахмаленное голубое платье, которое стоит колом, и нелепый пышный рыжий парик, а ее голос всегда звучит на грани истерики. Юнис превращается из гордой, с претензиями женщины в ходячую катастрофу, измазанную в креме с торта, вертящую пистолетом у носа незнакомцев и участвующую в безумной автомобильной погоне по улицам Сан-Франциско. Мэдлин Кан играла немало забавных персонажей, но Юнис Бёрнс, ее первая роль, производит самое большое впечатление. В одном из эпизодов, где на великосветском приеме она сталкивается с озадаченным волонтером, который не может найти ее бейдж, Юнис визжит в ярости: «Я не какая-нибудь Юнис Бёрнс, я единственная Юнис Бёрнс!». Так и есть. (Шейла О’Мэлли)

              45. Аники Муракава

              ФИЛЬМ: «Сонатина»
              АКТЕР: Такеши Китано

              Такеши Китано, который стал режиссером, сценаристом и актером в своем криминальном кино о якудзах «Сонатина» 1993 года, разрушает традиционные модель поведения и образ антигероев-гангстеров. «Я быстро стреляю, потому что быстро пугаюсь», — это не то откровение, что ты ожидаешь услышать из уст звезды американских блокбастеров. Формально принадлежащий к когорте героев-нигилистов, Муракава в исполнении Китано — это «суровый парень», как характеризует его Ая Кокумай (Миюки), однако его жесткое поведение объясняется его чувствительностью. (Элисон Настаси)

                44. Стэнсфилд

                ФИЛЬМ: «Леон»
                АКТЕР: Гэри Олдмен


                Люк Бессон рассказывает историю наемного убийцы, заключенного в клаустрофобическом Нью-Йорке, и стравливает его с коррумпированным и абсолютно безумным агентом департамента по борьбе с наркотиками в исполнении Гэри Олдмена в одной из самых впечатляющих сцен фильма «Леон». Холодная ярость, взрывной характер и эксцентричные неврозы Стэнсфилда делают его «злым гением» этого кино и рождают смущенный смех. Рептилеподобный агент скользит по узкому коридору, заполняя собой всё, будто заявляя нам, что от него никуда не скрыться. Жесты Стэнфилда похожи на дирижирование, когда он расстреливает всё, что попадет в его поле зрения. Эта странная смесь тихой лиричности и неистового буйства доказывает, что он стóящий противник удалившегося от дел киллера Леона. (Элисон Настаси)

                  43. Девлин

                  ФИЛЬМ: «Дурная слава»
                  АКТЕР: Кэри Грант

                  Девлин — циник-женоненавистник в «Дурной славе» Хичкока — это, возможно, не самая популярная роль Кэри Гранта, но, определенно, это отличная история видавшего виды мужчины-одиночки, который боится самой мысли о возможности любви в его жизни. Любовь оказывается для него как гром среди ясного неба, и он решает убить ее. Грант отважно демонстрирует, что ненависть героя к женщинам рождается из страха («Я всегда боялся женщин. Но я преодолевал этот страх».) и насколько далеко может зайти Девлин в своем желании наказать Алисию (Ингрид Бергман), которая имела несчастье влюбиться в него. Это одна из лучших ролей Гранта, с захватывающим финалом, где Девлин находит утешение в любви, когда его панцирь наконец дает трещину. Этот эпизод не сработал бы, если бы Грант не хотел зайти настолько далеко в темные области души своего героя; и он поражает именно своей эмоциональной жесткостью. (Шейла О’Мэлли)

                    42. Боб Харрис

                    ФИЛЬМ: «Трудности перевода»
                    АКТЕР: Билл Мюррей


                    Возвращение Билла Мюррея — это самая ценная часть наследия инди-бума 90-х, и в этой изящной комедийной мелодраме 2003 года его сотрудничество со сценаристом и режиссером Софией Копполой породило идеальный образ, сложенный из актера, героя и имиджа. По сути в этом фильме самое завораживающее — это зазор между действием и желаниями героев; это история человека, который теряет самого себя при столкновении с другими людьми; и Харрис, как и Мюррей, это кинозвезда, которая настолько долго была очаровательно забавной в глазах прочих, что уже не может найти «выключатель», снять эту маску. Коппола пристально изучает моменты, когда герой решает найти этот «выключатель» и когда он в итоге решает оставить всё как есть. (Джейсон Бейли)

                      41. Хашпаппи

                      ФИЛЬМ: «Звери дикого Юга»
                      АКТЕР: Кувенжаней Уоллис

                      Бегающая по островку Бастаб, который постоянно находится под угрозой наводнения, шестилетняя Хашпаппи, маленькая, но удаленькая, полна решимости и упрямства. Она не нуждается в ком-то, кроме себя самой, что хорошо, однако этого кого-то чаще всего попросту и нет рядом. Образ оживает благодаря уже номинировавшейся на Оскар Уоллис, которая создает один из тех характеров, что взяты из самой жизни, а не придуманы кем-то: ее речь, ее манера держать себя и маска храбрости, в которую она облачается, вступая в противоборство со всеми окружающими трудностями (а их немало), составляют то уникальное, искреннее и настоящее, единство образа, которое редко встретишь в кинематографе. (Джейсон Бейли)

                      Продолжение следует.
                      Источник.