5 мифов о писателях

5 мифов о писателях

Читателям свойственно превозносить писателей-классиков, забывая, что они такие же обыкновенные люди со своими недостатками. Мы собрали и развеяли 5 самых распространенных мифов о профессии писателя.


Свободный автор: Настя Дорогова


1.Настоящим писателям легко написать что угодно

Нет, нелегко, даже после многих лет работы процесс просто ускоряется. И это не значит, что писатель не «настоящий» («А царь-то ненастоящий!»). Произведения самых разных жанров и направлений требуют беспощадного самоанализа, беспристрастного наблюдения за жизнью, постоянного поиска, что никому не дается с легкостью. Профессиональные писатели зачастую плодотворны не потому, что им легко генерировать все новые и новые сюжеты, а потому, что они просто привыкли это делать.

Представьте, что вы делаете одно и то же домашнее задание в течение нескольких месяцев. Это тяжело эмоционально, в первую очередь, поскольку концентрация лишь растет. Но и физически непросто – попробуйте просидеть все это время за столом, печатая и перепечатывая нескончаемые предложения. А ведь есть еще и дедлайны.

Если у вас совсем не получается писать, но очень хочется творить, есть два варианта: вы либо упорствуете дальше, ведь вода камень точит; либо самовыражаетесь другим образом, например, рисуя любимого котика или распевая песенки в душе.

2.Герои контролируют писателей

Пожалуй, этот миф сотворили сами писатели: например, Чарльз Диккенс часто говорил о том, что слышит голоса своих персонажей, а маленькая Нелл вообще ни на секунду не давала ему покоя во время работы над романом «Лавка Древностей». Диккенсу приходилось устраивать многочасовые прогулки, чтобы шум улиц хоть ненадолго заглушил ее голосок. Будем откровенны: мнение, что персонажи способны управлять писателями, отдает шизофренией. Герои – не реальные люди со свободной волей и индивидуальностью, сами пишущие свою историю. В противном случае мы были бы давно окружены Гамлетом, Фаустом, Оливером Твистом, Чацким и Пьером Безуховым.

У некоторых писателей и правда были психические заболевания, например, у Кафки диагностировали шизофрению, а у Достоевского эпилепсию. Но в этом случае писателями управляли не герои, а болезнь. Если вам кажется, что голоса героев в вашей голове командуют вами, пожалуй, стоит посетить врача, а не издателя.

3.Писатели ненавидят ошибки и не делают их

Грамматические и орфографические ошибки не любит никто, и писатели не исключение. Но они не станут вас убивать на месте за то, что вы перепутали «одеть» с «надеть». Более того, писатели тоже имеют право делать ошибки и не всегда говорить или писать правильно. Все-таки во время творческого процесса правила орфографии и пунктуации отходят на второй план. И нет, талант не дает иммунитет от ошибок. Именно поэтому после чернового варианта текст проходит множество проверок в редакции, что обеспечивает работу и зарплату многим корректорам и редакторам, между прочим. Так, известный детский сказочник Ганс Христиан Андерсен был потрясающе неграмотен: поначалу редакторы возвращали ему рукописи, даже не дочитав. Агата Кристи отлично разбиралась в мотивах убийц, но продолжала делать множество ошибок до конца жизни.

Правила любого языка нужно уважать, но не забывайте, что язык создан и для того, чтобы веселиться и изобретать что-то новое.

4.Чтение делает писателя еще лучше

У многих великих писателей были великолепные библиотеки. Рэй Брэдбери в интервью говорил, что получил свое образование в городской библиотеке, так как на университет у него не было денег. Вирджиния Вульф, напротив, считала чтение болезнью, отвравляющей организм. Все же чтение делает из вас, в первую очередь, читателя. Критический анализ прочитанного помогает вам стать критиком. Но лишь постоянная работа делает из читателя писателя. Ведь слово «писатель» все-таки от слова «писать». И, кстати, писатели читали далеко не все купленные книги – в библиотеке Пушкина довольно много так и не разрезанных книг.

5.Все писатели асоциальны

Писатели, как и все люди, обладают совершенно разными характерами. Да, некоторые из них интроверты, а другие готовы выступать на любом мероприятии или громко отмечать успех новой книги. И снова Пушкин – заядлый посетитель всех вечеринок начала девятнадцого века. Есенинская страсть к алкоголю, дракам и шумным кутежам порой затмевает его славу поэта. Диккенс читал свои произведения перед публикой, а Хэмингуей приходил в свой любимый бар «Эль-Флоридита» на Кубе каждый день.  Писательство не означает исключительно замкнутость в себе и жизнь в своем маленьком мире, все зависит лишь от вашего характера.


Kulick.Magazine — журнал о культуре и искусстве. Не верьте мифам!