Фестиваль Станиславский верит

Станиславский верит в тебя!

4 сентября в лофт-пространстве MINISTERSTVO пройдет первый актерский образовательный фестиваль «Станиславский верит», в рамках которого уже признанные режиссеры, актеры и продюсеры поделятся опытом и мастерством с теми, кто только пробует свои силы на театральном поприще. Перед открытием фестиваля мы пообщались с одним из его спикеров, режиссером-аниматором Дмитрием Высоцким. Следите за публикациями в Kulick.Magazine и будьте всегда в курсе событий фестиваля.


Свободный автор: Марина Дё


В каком состоянии, по вашему мнению, сейчас находится анимация в России? Какие у неё перспективы?
Несмотря на часто звучащие в прессе разговоры о кризисе в области российской анимации, хочу отметить, что с ней у нас все довольно неплохо. А местами даже очень хорошо. Теперь поясню свою позицию. Нельзя такое многогранное по своей сути явление, как анимация рассматривать только в целом. Анимация очень разнообразна по принципу своего применения. Есть авторская анимация, студенческая, любительская, прикладная, коммерческая, полнометражная, сериальная…. Это все разные анимационные планеты, которые существуют по разным законам. И нельзя, скажем, качество авторского фильма оценивать по шкале оценок эпизода из мультсериала. У этих двух фильмов совершенно разные задачи и условия создания. Так вот, в области сериальной анимации в России заметен гигантский прогресс. Еще 10 лет назад выпускалось 2 или 3 заметных сериала, а сейчас их уже десятки. И большинство из них очень высокого качества. И многие востребованы на международном рынке. И эта индустрия по-прежнему растет. Авторская российская анимация это тоже целый отдельный Мир. Конечно, на авторскую анимацию не выделяется столько средств, как того хотелось бы авторам. И по этому поводу не прекращаются споры. Но вот качество авторского фильма далеко не всегда прямо пропорционально потраченным на него деньгам. Ведь если сериал или полнометражный фильм делает целая студия (более ста человек), то авторское кино делает группа единомышленников под началом режиссера, и это иногда три-четыре человека. И здесь уже работает не конвейерная, а персональная ответственность автора. Насколько он лично наполнен эмоционально и духовно, заряжен идеей, насколько готов в ремесленном смысле, насколько смог зажечь своих коллег. И вот именно эти аспекты являются решающими в авторской анимации, а не количество выделенных денег. И, как мы знаем, успех российской авторской анимации ежегодно подтверждается огромным количеством весомых фестивальных наград. Студенческие фильмы тоже становятся все более яркими и профессиональными год от года. Пожалуй, только в полнометражной анимации наблюдается некоторая продуманная осторожность со стороны продюсеров. Вероятно, им уже давно понятно, какого рода фильмы способны собрать полные залы и заработать большие деньги (а такая задача как раз и стоит перед полнометражным фильмом). Поэтому на сценарные, стилевые и жанровые эксперименты в полнометражной анимации пока никто не идет. Но и тут, надеюсь, возможен прогресс. Подводя итог, скажу, что анимационной продукции делается много, и она очень разная. А это явный показатель того, что мы все-таки развиваемся. Пусть и не быстро. Но скорость важнее в спорте.

Что в вашей карьере послужило толчком, так сказать, «волшебным пинком», который заставил двигаться вперёд? 
«Волшебных пинков» было много. И «волшебных пощечин», и «волшебных затрещин». Если мы имеем в виду резкое, пришедшее извне осознание того, что надо работать над собой. Но я предпочитаю двигаться вперед самостоятельно, не дожидаясь пинков судьбы. Ибо они могут пнуть и не туда.  А вот «волшебные прозрения» творцу очень нужны. Например, еще в детстве я увидел мультфильм Александра Татарского «Пластилиновая ворона», и это было для меня огромным открытием. Я вдруг увидел дорогу, которая ведет прямиком к счастью. Ибо только счастливый человек мог сделать такой прекрасный фильм. И испытав светлую, зависть к такому счастью, как оживление собственных воображаемых миров, я и стал режиссером анимации.

Если бы вы сейчас могли перенестись на 5 лет назад и дать самому себе один совет — какой бы он был?
5 лет назад мне исполнилось 40 лет. И это, кстати, было одним из неслабых «волшебных пинков», как в житейском, так и в профессиональном смысле. Всем рекомендую испытать. И совет тут один — не останавливайся!


 Не жди «волшебных пинков» действуй! Kulick.Magazine — журнал про искусство и культуру.