Режим для творческих людей

Как творческим людям выработать режим?

В быстром ритме современных мегаполисов не остаётся времени для спонтанного занятия творчеством. Свободный автор Kulick.Magazine предложила свою методику по выработке своеобразного «режима для творчества».


Свободный автор: Анна Волхонская


Если Вы житель современного мегаполиса и имеете несколько творческих хобби. Если Вы не знаете, где найти время на то, чтобы сделать увлечение настоящей работой, и, как уже известно, не работать ни один день. Если вы не спите ночами, сочиняя или рисуя, а на следующее утро просыпаете важное совещание. Вам сюда. Мы попытались разобраться, как творческим людям выработать режим.

Режим для творчества – это звучит не честно.

На то оно и творчество, чтобы быть спонтанным, легким, лаконичным. Зачем же нам режим? Лично для меня, чтобы наконец-то дописать этот текст. Скажу честно, я начала  несколько недель назад, с ясной уверенностью в том, что у меня все под контролем, и работа, и творчество, и свободное время для отдыха. В результате, моргнула, и оказалась в дне сегодняшнем, в Питере уже выпала практически годовая норма снега, а текст оставался написанным лишь наполовину. Об этом и пойдет речь. Такие сбои в системе случаются и методы, которые предназначены для того, чтобы остаться на плаву в процессе творческом, сгодятся и на то, чтобы выйти из вот такого, нежданного кризиса.

И тогда, несколько недель назад я гордо писала:

«…На самом деле, выработать определенную стратегию поведения кажется практически невозможным. Само творчество воспринимается как нечто мягкое, подверженное смене настроений, а творцы не поддаются ни режимам, ни дрессировкам. Добавляем сюда частое не понимание близких, требующих внимания, или коллег, включающих музыку в самый «вдохновленный» момент, фразы «ты же все равно ничем не занят» и все, нервный творец готов, а дело не сделано. Самое прекрасное во всем этом процессе — сам творческий человек с удовольствием занимается любыми делами, кроме процесса творения, и зачастую не знает, как же успеть написать/нарисовать/создать и т. д., если ни сроков, ни руководителя как таковых, в наличии не имеется. Как же творческому человеку выработать режим?»

В первую очередь предлагаем понять две вещи.

Первая — вас никогда не оставят в покое, в том самом, о котором многие мечтают: никто не отвлекает и вы легко осуществляете задуманное в том виде, в котором придумали). Мешать будут всегда, не родные, так муха. Вторая — как бы ни хотелось это не признать, но график, режим, специальные часы для творчества нужны. Конечно, в идеале, работать только по вдохновению, кажется логичным, ведь именно эта импульсивность выдает творческий продукт…» и т.д. и т.п.

Сегодня же я поделюсь с вами тем, что узнала достаточно недавно, на собственной практике, и что помогло мне. Может быть. Ведь, так или иначе, творчеству нельзя поставить четкие рамки:

Зато абсолютно точно можно обзавестись блокнотом

Не важно, что Вы творите, важно записывать или зарисовывать идеи. На самом деле, интересная мысль держится в сознании всего несколько минут. Повторяйте ее про себя, пока не доберетесь до возможности записи. Загрузите необходимые программы на смартфон, благо, новые технологии позволяют, записывайте на диктофон, но только не теряйте. Это и будет неотъемлемой частью графика – не отпускать то, что может стать шедевром.

Важно не стесняться

В продолжение первого пункта, подмечу, что идея – это главное, а приходят они, как правило, в те моменты, когда мы заняты какой-либо бурной деятельностью, к творчеству не относящейся. Так происходит потому, что наш мозг банально расслабляется на тему творения и автоматически генерирует классные штуки. Здесь важно не стесняться. Останавливайте на дороге, если куда-то идете, выходите на воздух или в коридор на работе, чтобы записать, обрисовать, понять сам замысел. На поверку, это всего несколько минут, зато не будет необходимости вспоминать и кусать локти потому что не вспомнить), когда придет время работать.

Придется потрудиться

Да, дальше идет работа. Все описанное выше, это самое начало процесса творения. Затем нужно лепить скульптуру. Для этого необходимо выделить время. В идеале, и если вы желаете создать то, что увидят многие (т.е. стать успешным в этом деле), работать нужно каждый день по несколько часов. Выбирайте удобное время. Конечно, оно будет меняться, конечно, оно будет переноситься, вы же заняты творчеством. Но только тогда, когда определенные часы на «лепку» будут отведены, тогда, когда она войдет в привычку (как мы понимаем, двадцати одного дня должно хватить), главное – начать. Если же в задумке заняться творчеством просто для себя, то, пожалуйста, нет временных рамок, только будьте готовы к тому, что результат увидите не скоро,  а навыки не будут достаточно отточены ежедневной нагрузкой.

А оно вам нужно?

Если творческая деятельность и есть для вас вся жизнь, то она рано или поздно она становится любимой работой. Наивно полагать, что писать картины нужно только при присутствии вдохновения. Нет, на работу, нужно отводить часы. Вы сами увидите, что то, что вы записали в блокнот или наговорили на диктофон, при прочтении и прослушивании вернет вас на волну самой задумки. Только в практике можно отточить мастерство и улучшить свои навыки. Поэтому следующий шаг, это понимание, истинное понимание того, что вся ваша творческая деятельность необходима вам. Когда приходит это самое понимание, в сутках обнаруживается 24 часа на творчество.

Абстрагируемся

Нет, не от семьи, которая мешает, и не друзей, которые зовут на интересные мероприятия. Нужно просто разделить творчество и жизнь. Странно, правда? Каждый творческий человек подмечает детали вокруг и переносит в свою работу. Это довольно тонкий момент.  Дело в том, что все, что происходит в Вашей жизни (а оно непременно происходит) не должно мешать творчеству. И одновременно с этим, оно должно на него же влиять. Например, писатель пишет рассказ в журнал. Выходит на улицу и падает. Он не должен настолько расстроиться из-за этого, чтобы перестать писать, и  отправить в журнал слезное письмо о том, как ему плохо и больно от падения.  Но он легко может включить этот случай в свой рассказ. Это также будет частью его графика – вносить изменения, завидев что-то новое и полезное для результата творческой деятельности.

Добавлю: все остальное, по сути, не важно.

Главное, собраться  и решить, какой Вы хотите получить результат в этой области. Отвечая на самый первый вопрос, скажу: для того, чтобы творческому человеку выработать график, ему нужно… составить этот график и привыкнуть к нему, искать вдохновение повсюду, но не позволять обстоятельствам портить его творческие планы, записывать идеи и обязательно выделять время для отдыха. И, пожалуй, самое главное – гореть самой идеей, верить в нее, и подпитывать новым, не создавать несколько шедевров одновременно, а «жить» внутри одного процесса, выделять главное, т.е. расставлять приоритеты. Творческих Вам успехов и самых яркий идей!


Kulick.Magazine — журнал про культуру и искусство.