Шестопалов

Возрождение Шестопалова

Как получилось, что ученик Репина и Матэ, участник выставок «Мир искусства» был забыт современниками? И почему сейчас, спустя 100 лет, Шестопалова решили показать? Kulick.Magazine посетил первую после смерти художника монографическую выставку в Строгановском дворце, чтобы разобраться с этим.


Свободный автор: Полина Роджевич


При беглом осмотре залов возникает устойчивое впечатление, что далеко не один человек является автором работ. Разнообразие материалов, техник и цветовых предпочтений удивляет. Работы охватывают более чем полувековой период творчества, но не смотря на это трудно причислить Шестопалова к определенному направлению и выделить то, что могло бы стать его уникальной особенностью.

Сквозь ранние акварели «Парус» 1910-е просачивается карандашный набросок и легкий светотеневой рисунок. Художник не брезгует добавлять белила в этюдах «Генуэзская крепость. Судак» (1938) даже в тенях, приглушая цвет. Не многоцветен, плоскости строятся полупрозрачными лессировками. Прорабатываются только лица и детали интерьера.

Масло и гуашь(!) не рельефны, мазки повторяют очертания изображаемых предметов. Объемность изображения достигается путем варьирования тона. Часто можно проследить большие области заполнения чистым цветом «Арест Пушкина» (1830). Палитра художника максимально проста, он не ищет сложных цветов и большого количества оттенков.

И, конечно же, стоит отметить графику, мастерски выполненные графитовые портреты периода ученичества.

Николай Иванович весьма широкоформатный художник для своего времени. Знакомясь с его творчеством, понимаешь, что не стоит ограничиваться в методах художественного исследования мира.


Kulick Magazine — журнал про культуру и искусство. Смотрите больше наших практических видеочитайте материалы и интересуйтесь искусством.