Kulick.Magazine, татуировки, тату, Питер, Москва

Татуировка – арт-объект или всего лишь ошибка молодости?

Насколько близко искусство татуировки к изобразительному помогает выяснить тату-мастер Елизавета Турусова.


Свободный автор: Марина Дё


«No one’s ever regretted a tattoo*». (с) Enimen
*Никто не жалеет о сделанной татуировке.

Нарисовать пейзаж на холсте или «забить» пару рукавов рок-н-рольщику. Эти два дела имеют общий фундамент, а именно:

Художественный навык — необходимый атрибут каждого мастера. А татуировщик с художественным образованием имеет преимущество перед остальными мастерами. Академический рисунок помогает при создании композиции, определении пропорций, ведь в татуировке часто встречаются изображения людей и животных. Нарисовать картинку на бумаге — это полдела. «Бить» татухи намного труднее, потому что человеческая кожа обладает специфической фактурой. Для работы с ней необходимо создать натяжение. Задача мастера учитывать особенности места на теле человека при создании композиции. Нужно понимать, где рисунок будет смотреться хорошо, а где не очень. Также татуировка имеет свойство тускнеть и портиться со временем, и чем удачнее подбираешь место, тем лучше она сохраняется.

Машинка как аналог художественной кисти для татуировщика

Вес машинки довольно ощутим, а когда она включена, то возникает сильная вибрация. То есть провести ровную линию не так-то просто. Художник, без опыта работы с тату-машиной едва ли с первого раза сможет набить хорошую татуировку. Елизавета Турусова, тату-мастер из Москвы, рассказывает, как однажды старый знакомый, который пришел к ней в качестве клиента на сеанс, захотел попробовать себя в роли татуировщика. Он попросил машинку («тачку» — так называют их мастера), чтобы набить себе маленькую звёздочку. Конец истории очевиден, обладателем ровной татуировки собственного исполнения экспериментатор так и не стал. Уже просто взяв в руки тачку, он удивился её весу. Одна такая машинка весит примерно 250 — 300 грамм! А мастер работает несколько часов к ряду! Для того, чтобы привыкнуть к такому рабочему инструменту и делать достойные работы, требуется время.

 На эту и та ту набью себе тату. Клиенты и их капризы.

В работе татуировщика очень важно учитывать человеческий фактор. Большинство людей не знают точно, какую татуировку им бы хотелось. Они приходят без эскиза, но в голове у них есть идея, определенный образ. Творческая задача мастера — нарисовать подходящий под этот образ эскиз. Это сложно, ведь кто-то объясняет лучше, кто-то хуже, приходится выдумывать, тыкать пальцем в небо. Надо отметить, что существуют мастера, которые не делают бумажные эскизы, набросок делается сразу на коже клиента, а по нему уже набивается татуировка. Такая техника называется freehand. При выборе этого метода нанесения, клиент должен доверять мастеру, и наоборот. В последнее время эта техника набирает популярность среди мастеров.

Если вы решили сделать себе тату, определиться с мастером поможет портфолио. Предыдущие работы татуировщика покажут вам стиль, в котором он предпочитает «бить». А это очень важно, ведь если вам захотелось татуировку в стиле «ориентал» (это татуировки, связанные символикой с Востока), то не стоит обращаться к мастеру, который специализируется со стилем «Dot-work» (татуировки, в которых главную роль играют геометрические формы. При нанесении используется точечная техника). Даже если мастер — профессионал с многолетним опытом, нужно понимать, что все эти года упорного труда отданы одной стилистике. Работы из других направлений у него могут получиться хуже. Стоит отметить, что важно не только сделать татуировку, важно еще и правильно ухаживать за ней. Рисунок может быть «набит» мастерски, но при неправильном уходе картинка может исказиться.

Сегодня в России татуировка наконец получила свободу. Общество стало относиться с  пониманием к татуированным людям, стереотипы остаются в прошлом. Развиваются стили, мастера придумывают уникальные направления, методы нанесения. Сейчас татуировка является неотъемлемой частью нашей культуры.