жуналистика

Профессия Kulick: Секреты производства

Как мы снимаем интервью и к каким уловкам прибегаем, чтобы видео были интересными и качественными? Раскрываем секреты производства в рамках рубрики «Профессия Kulick».


Свободный автор: Марина Дё


Сейчас два часа ночи. Буду ли я когда-нибудь ложиться вовремя? Ответ, скорее всего, отрицательный. Ведь ученые давно доказали, что лучшее время для того, чтобы что-то создать, как раз (вот это совпадение!) два часа ночи. А еще, прежде чем написать всё это, я сама себе пообещала, что не отправлюсь спать, пока не закончу. Так что точно нет.

Я живу в доме, построенном в советское время. То есть потолки у меня не высокие, а комната и кухня достаточно маленькие. Но это не мешает носиться моей кошке вдоль и поперек, создавая при этом такой топот, будто носится стадо слонов. Это, однако, создает довольно творческую атмосферу. Она где-то там барахтается, а я здесь стучу по клавишам. Такая своеобразная вечерняя музыка двух невротичных дам.

Итак, сегодня в рубрике «Профессия Кулик» я расскажу немного о том, как же проходили наши последние интервью. С мая месяца мы ввели видео формат. И если раньше, чтобы взять интервью, нужно было три человека, помещение и телефон с диктофоном, то сейчас людей требуется как минимум четверо, а помимо этого нехилое количество оборудования. Нам повезло (везение, надо сказать, в нашем деле очень важная вещь) — мы договорились с баром Commode, что будем снимать у них интервью. Так что вопрос с местом проведения решился.

Я не буду описывать всю историю, скажу лишь, что в мае мы начинали писать на крыше, на камеру Nikon Coolpix, закрепляя её где придется: на стуле, на коробках, на упаковках бумаги… А теперь мы привлекаем настоящих классных операторов, у нас есть прожекторы и множество микрофонов-петличек.

Имея в своей жизни не так много опыта работы с видео, для меня начал открываться целый мир. Столько всего, о чём я и подозревать не могла, вдруг стало неотъемлемой частью моей жизни. Например, я никогда не придавала особое значение свету, а качественный звук считала простым делом. Просто верх наивности!

Сейчас-то мне понятно, что звук нужно проверить миллион-другой раз, а для хорошей картинки нужен свет, то есть прожекторы. Постепенно кит-комплект для супер съемки супер интервью собрался, хотя в нём еще не достает разных вещичек, в целом, всё работает на ура. Но самая главная составляющая любого процесса — команда. А у нас она лучше всех. Но про это стоит написать отдельно.

На самое первое интервью в Комоде(Commode), у меня были прожекторы, но не было ни малейшего представления о том, куда их крепить, а главное, чем. Я заранее купила скотч, зажимы и понадеялась на удачу. Сразу скажу, зажимы оказались абсолютно бесполезны. Они соскальзывали, даже не пытаясь держаться! А ведь я на них так рассчитывала… Зато старый добрый скотч не подвёл. А еще пригодились столы и стулья.

«Я у мамы инженер» — фраза, которая идеально характеризует ситуацию. Зрелище, конечно, было презабавное. Стол, на нём стул, а к нему огромным количеством скотча примотан строительный прожектор. У подножия стою я — кручу, как капитан, этим стулом, направляя свет на героев дня — интервьюера и гостя. Повеселившись со светом, настроив камеру, ракурс, звук, мы записали интервью с участником группы «Free the parrots». Честно скажу, подготовка к интервью часто длится раза в два дольше, чем само интервью. Поэтому спустя уже 15 минут я бегала в поисках ножниц, чтобы срезать светильники с барных стульев. Спустя еще 10 минут, минимум три из которых все любезно прощались друг с другом, я уже иду по Невскому в сторону дома, размышляя, чем же заменить скотч и во сколько завтра проснуться, чтобы заранее оказаться в Commode и приготовить всё к еще одному интервью…

P.S.
Скотч было решено заменить стяжками, справляются они не хуже! А вот столы и стулья остались в деле.


Команда Kulick.Magazine — мы пишем про культуру и искусство.