в тихом омуте

Одними мидиями сыт не будешь! Обзор фильма «В тихом омуте»

На этой неделе Kulick.Magazine получил свою дозу противоречивости во время просмотра фильма Брюно Дюмона на Лендоке. Как и почему, рассказываем ниже.


Свободный автор: Дарья Базина
Фотография: из свободного доступа


6 июля в открытой киностудии «Лендок» состоялась долгожданная премьера фильма-участника конкурсной программы Каннского кинофестиваля французского режиссера Брюно Дюмона «В тихом омуте» (Ma Loute). Кинолента произвела на российского зрителя неоднозначное впечатление. Неудивительно. Фильм с элементами заурядного детектива, затрагивающий вопросы социального неравенства между богатыми и бедными, с большим трудом соотносится с жанром комедии. Однако это комедия, в которой будут до смерти забивать ненавистных буржуа и смеяться над невпопад падающими на ровном месте персонажами.

Премьера "В Тихом Омуте" Брюно Дюмона 6 июля в 20:00 на Лендоке состоится премьерный показ (за день до выхода в официальный российский прокат ) фильма — номинанта Каннского кинофестиваля "В тихом омуте" французского режиссёра Блюно Дюмона. Страна: Франция Год: 2016 Режиссер: Брюно Дюмон В главной роли: Фабрис Лукини, Жюльет Бинош Возрастное ограничение: 16+ Хронометраж: 122 минут Жанр:комедия ПРЕМЬЕРА: 6 июля в 20.00 ПОКАЗЫ: 7 июля в 20:00, 10 июля в 20:00 #светскаяжизньнаНеве #афиша #кудапойти #Питер #Премьера #ВТихомОмуте #БрюноДюмон

A photo posted by Светская жизнь на Неве (@svetskayazhiznnaneve) on

Дюмон, один из самых странных французских режиссеров, полтора десятилетия снимавший в драматическом жанре («Камилла Клодель 1915», «Вне Сатаны», «Хадевейх»), впервые решил попробовать себя в роли комедиографа. «В тихом омуте» — первая и единственная работа Брюно в нехарактерном для него амплуа. Сюжет «каннской» киноленты полностью лишен динамики повествования.

#БрюноДюмон #портрет #Wrap #magazine #MaLoute #Втихомомуте #comingsoon

A photo posted by Cinema Prestige (@cinema_prestige) on

Глупые аристократы Ван Петегемы во главе с возвышенной, но совершенно не приспособленной к жизни Изабель и её недалеким горбатым супругом Андре наслаждаются отдыхом на побережье в кругу своих близких, в том время, как, казалось бы, ничем не примечательные собиратели мидий, рыбаки Брефоры, живущие по соседству, отнюдь не прочь полакомиться человеческим мясом.

Соединить две разноплановые сюжетные линии и разнообразить привычный образ жизни в киноленте Дюмону удается благодаря введению двух бестолковых полицейских: инспектора Нуда и его помощника Дану, которые большую часть экранного времени просто слоняются между двумя молчаливо противоборствующими сторонами, пытаясь разобраться в таинственных исчезновениях людей по всему побережью.

Детективная линия фильма весьма условна. Режиссера больше волнуют взаимоотношения главных героев. Ма Лют, старший сын Брефоров неожиданно влюбляется в племянницу Андре – Билли. Девушка, экспериментирующая со своей внешностью на протяжении всего фильм (Билли появляется на экране то в женской, то в мужской одежде), отвечает юному каннибалу взаимностью.

Брюно Дюмон выворачивает гендерные стереотипы и социальные клише наизнанку. В течение всего экранного времени зритель пытается разгадать загадку Билли. «Я девчонка, но одеваюсь как парень», — говорит Ма Люту юная Ван Петегем, несмотря на то, что родная мать девушки, взбалмошная сестра Андре Ван Петегема Од (Жюльет Бинош), обращается к Билли исключительно в мужском роде.

Новая трактовка уже привычной истории Ромео и Джульетты, приправленная сценами детского каннибализма, ждет всех отважившихся погрузиться в жестокий, но честный мир Брюно Дюмона. «Мы знаем, что нужно делать, но никогда не делаем», — эту простую, но важную мысль произносят с экрана герои французского режиссера. Разве они не правы?


Kulick Magazine — журнал про культуру и искусство. Смотрите больше наших практических видеочитайте материалы и открывайте для себя что-то новое!