любимовка

Любимовка 2016

Куда податься начинающему драматургу? Ответ на этот вопрос — фестиваль молодой драматургии Любимовка. Свободный автор Kulick.Magazine побывала на фестивальных читках.


Свободный автор: Настя Соколова


Фестиваль молодой драматургии Любимовка проходит уже двадцать шесть лет, а мы о нем узнали только в этом году, уже во время фестивальных читок. Любимовка — это уникальный проект, лаборатория современной драматургии, где проходит уникальный процесс. Начинающие авторы со всей страны присылают на конкурс свои произведения, жюри фестиваля отбирает лучшие. Для каждой пьесы участника набирается команда актеров и режиссер, которые за короткое время готовят читку. Далее во время фестиваля в течение недели читаются все отобранные в программу произведения, вход на все мероприятия свободный. И что самое важное, после каждого чтения обязательно есть обсуждение, на котором могут высказаться и автор пьесы, и режиссер, и театральные критики, и зрители. Последние семь лет Любимовка прописалась в Театре.doc. Маленькие залы театра с трудом вмещают всех желающих послушать современных авторов. Зарегистрироваться практически невозможно, поэтому попасть в зал на читку — уже подвиг.

Любимовка 2016 завершилась в это воскресение, 11 сентября, но фестивальные читки обрели второе дыхание и второй дом. Избранные пьесы можно будет послушать в клубе Dewar’s Powerhouse. Вчера прозвучала первая такая постановка, читали пьесу Марии Огневой «Спойлеры», режиссер-постановщик Сергей Чехов.

Небольшое помещение, семь человек на сцене в свете софитов читают с листа текст пьесы, полная темнота в зале, — ощущение, что ты дома лежишь в темной спальне и слушаешь сериал Girls, который идет в соседней комнате. Двадцатисемилетняя героиня Ира в депрессии. Она пьет, переписывается в чате со своими подругами и сестрой, ведет беседу с психологом, иногда с собственным вторым Я, которое знает, что будет дальше и норовит поделиться спойлерами. Есть еще непонятный молодой человек в шапке, друг Иры, свободный художник в вечном поиске. Его монологи разбавляют женский хор. Все разговоры на одну тему — как главной героине пережить многочисленные неудачные романы и встретить, наконец, свою любовь. Подруги и психолог дают Ире ценные и не очень советы, делятся своими случаями, второе Я вносит саркастичные наблюдения и не верит никому. В конце концов Ира прекращает попытки наладить свою личную жизнь. Одну из подруг, с символичным именем Надежда, отправляет в бан, бросает психолога и очередного невнятного кавалера, и с головой погружается в собственное одиночество.

Пока слушаешь пьесу, возникает устойчивое ощущение узнавания: вот я, вот мои подруги, да да, вот мы так же переписываемся в чатике, делимся секретами, обязательно есть подруга «Надя» с дурацкими списками самых приятных впечатлений и ссылками на тренинги по поиску себя. Мария Огнева очень точно подмечает и описывает наш современный мир «девочек»: сюжеты сериалов занимают нас больше, чем развитие нашей собственной судьбы. Любить кого-то — тяжкий и неблагодарный труд, еще больший труд принимать чужие любовь и внимание. Открываться, разговаривать оффлайн, встречаться с новыми людьми, двигаться вперед, принимать себя и совершать поступки, выступать в конфликт с миром — это удел героев сериалов. А мы посидим на диване, да посмотрим. Может быть чиркнем после пару комментариев в чат или на странице фб.

Чем завершится такая история? Внимание, спойлер: через некоторое время героиня напишет пьесу, пройдет отбор на Любимовку, ее произведение прочитают со сцены замечательные актеры. Может у нее не будет молодого человека, но у нее точно будет полный зал клуба Dewar’s Powerhouse.

Следующие читки пройдут 27 и 29-го сентября. Горячо рекомендуем!


Kulick.Magazine — журнал про культуру и искусство. Поддерживаем молодых драматургов!