Безбюджетное продвижение мероприятий через СМИ. Как создать инфоповод. Как продвигать мероприятие через СМИ, не потратив ни копейки? Как создать информационный повод и раскрутить мероприятие? Прасковья Шишкоедова ответила на эти вопросы Kulick.Magazine

[Видео] Как стать хорошим PR-менеджером?

Что должен делать пиарщик, чтобы о его мероприятиях говорили, а не просто ставили лайки? В Лофт Проекте «ЭТАЖИ» Прасковья Шишкоедова поделилась с нами личным опытом и рассказала, какой же он, хороший специалист по связям с общественностью.


Свободный автор: Сергей Кулик
Фотограф: Марина Петрова
Оператор: Ростислав Сиротин


В какой-то момент случился приступ осознанности: «Мне 22-23 года. Что я хочу делать?»

прасковья шишкоедова

Событийный пиар можно проиллюстрировать на примере кинофестиваля «Послание к Человеку». Когда я только начала там работать, у нас не было финансирования и дела шли не очень хорошо. Тогда пришла мысль, что это «Послание» сквозь документальное кино должны услышать люди, которые находятся в местах не столь отдаленных — в Крестах. Мы договорились с СИЗО и пригласили одного из самых выдающихся отечественных режиссеров, по моему мнению, Сергея Мирошниченко, с премьерным показом «Рожденные в СССР». Это, конечно же, принесло взрывной PR, но самое интересное происходило между режиссером и зрителем. Заключенные были сконфужены от того, что к ним пришел режиссер в окружении огромной толпы журналистов! Но это был настолько пронзительный показ для меня: не столько, как для специалиста по связям с общественностью, а как для человека, который попал в какое-то волшебное место, где меняются люди.

В SMM существует определенный набор технологий, но, честно говоря, если вы не забанены в Google и умеете читать книжки, то эту информацию, которую я могла бы сейчас рассказать, вы быстрее найдете в интернете.

съемка интервью прасковья шишкоедова

Кинофестиваль славен тем, какие премьеры он привозит в страну. Для меня пиарщик — это не тот, кто знает про social media marketing, знает про рассылки, боты, директ мэйлы, а человек, который прежде всего создает интересный информационный продукт.

Меня так учили: «Если тебе нечего сказать миру, то ты лучше молчи, но если появилась достойная идея, то ты должна рассказать об этом всем».

как снимают интервью

Все всегда начинают с идеи и желания, а выживают те, кто дорастает до того, чтобы доказать инвесторам, государственным или частным, что в их проект можно вкладываться. Сначала маленький камерный фестиваль, потом побольше, а через 20 лет уже и на Дворцовой площади сможешь показывать – никто не запрещает.

Все знают «кино без попкорна». Это отличный пример упорного, увлеченного труда человека, который дорос на энтузиазме с камерного помещения до почти всех регионов России.

прасковья шишкоедова интервью

У каждого человека свой путь.

Максимальный результат получается не когда в команде есть одни единомышленники, но и наоборот. Например, наш режиссер на «Послание к Человеку», который руководит организацией, иногда ставит в пару людей на одну задачу с абсолютно разными взглядами на то, «как надо».  В результате они не спят ночами, чтобы доказать, что ни были правы и от этого выигрывают все.

Самое важное для распространения информации — это ее значимость. Она должна быть интересна твоей целевой аудитории и отличаться от всего, что происходило когда-то ранее. Секрет в том, чтобы найти в любом проекте это «зерно интересности» и рассказать о нем: в СМИ, рекламе, социальных сетях.

съемка интервью в этажах

Множество кинофестивалей делают без финансовой поддержки государства.

Как развивается информационная жизнь: в лохматые 90-е, чтобы журналист пришел к тебе на мероприятие, тебе нужно было позвонить ему по стационарному телефону, написать письмо в конверте или отправить факс в редакцию. Помните, такие они (показывает). Потом появились пейджеры, затем электронная рассылка. Сначала было неприлично звонить журналисту, потому что он же не дурак и сможет прочитать твое сообщение. Если написано хорошо, значит, журналист придет. Затем пришел 21 век и письма начали отправлять все, и тогда технология изменилась: посылаете письмо и этично звоните журналисту с вопросом «Пришло ли письмо в 12.30?». Сейчас тенденции опять меняются. Интернет начинает исчерпывать свои ресурсы и мы зачастую готовы проделать путь через весь город по пробкам (!), чтобы провести конструктивный диалог при встрече. Это гораздо лучше, чем открыть почту и увидеть там 300 непрочитанных сообщений.

Сейчас успешный пиарщик — это тот, о чьих мероприятиях говорят, а не ставят лайки.


P.S. Опросник Марселя Пруста


К какому пороку относишься снисходительнее всего?
Я готова прощать слабость, потому что понимаю. что это момент, и если обстоятельства сложатся по-другому, то они изменятся. 

Если не собой, то каким литературным героем хотела бы быть?
В детстве мечтала быть Маугли, но я никогда не понимала с чем это связано.

Какое у тебя любимое знание?
То, которого не хватает. Я читаю учебники истории, книги по искусству, но мне этого не хватает, мне этого мало и я хочу больше этих знаний.

Какой навык считаешь своим самым лучшим?
Оптимизм, потому что он позволяет пережить все остальные качества.

Тебе сказали, что осталось жить пол года. Какая первая мысль?
Не успела родить еще троих детей.


Kulick Magazine — журнал про культуру и искусство. Смотрите больше наших практических видеочитайте материалы и расскажите всем о своей идее!