a

Онлайн VS Оффлайн: Как лучше изучать писательское дело?

Главный хлеб любого мастера пера — его текст. Чтобы виртуозно владеть словом на бумаге, необходимы годы обучения и труда. Сегодня Kulick.Magazine постарается разобраться с чего нужно начать и как лучше изучать писательское дело.


 Свободный автор: Анна Волхонская


Написать текст – казалось бы, что может быть проще?

Многие уверены, что необходимости обучаться этому мастерству, и вовсе нет, верно? Тем ни менее, классы и площадки для изучения тонкостей этого дела еженедельно собирают жаждущую стать писателями, копирайтерами и журналистами, публику. В Петербурге открыта не одна школа, а Интернет – пространство так настойчиво и «экономно» зазывает на обучение прямо там, в Интернете, легкостью доступа с любого гайджета и сравнительно низкой стоимостью всего процесса. Исходя из собственной практики, мы расскажем о плюсах и минусах каждого вида обучения. В одном мы уверены точно, узнать нюансы писательского  мастерства, пройдя обучение,  все же стоит, потому как, периодически это делаю даже матерые писатели и журналисты,  таким образом, «освежая» для себя  теорию.

Онлайн или оффлайн? 

Главным отличием этих двух видов курса становится место действия. Если мы выбираем вариант «оффлайн», то есть очно, в группе с другими такими же, изучающими, несомненно, приобретаем множество плюсов. Во-первых, группы в этом случае собираются не большие, аудитории просторные,  часто все рассаживаются за круглым столом и формат обучения переходит в обсуждение. Видя воочию и преподавателя и своих коллег, мы чувствуем их энергетику и настроение, что помогает уловить хотя бы реакции на собственные выполненные практические задания. Онлайн курс, конечно, тоже «показывает» других людей, ведь в этом случае, мы собираемся также в определенные дни и время вместе, а занятия проходят в приближенном к реальности режиме. Огромный плюс для варианта онлайн – мы можем «идти» на занятие из любой точки, где доступен интернет (а сегодня это возможно практически везде), тем самым не прекращая обучение даже на отдыхе. Мечта многих усесться с компьютером или планшетом на берегу моря, вполне может сбыться, но из этого сразу рождается весомый минус онлайн – учения: связь не всегда подается качественно. Заканчиваются трафики или средства, разного рода помехи, все это может просто выбросить студента из виртуальной аудитории. К тому же, такие занятия гораздо чаще переносятся по времени или даже на день – два, что, несомненно, не всем нравится – ведь онлайн курсы в приоритете у занятых людей, а они всегда имеют определенное расписание на неделю или больше. 

К минусам очных курсов отнесем и сравнительно высокую денежную плату (интернет – занятия гораздо дешевле) конечно, ведь необходимо оплачивать помимо труда преподавателей, еще и аренду аудитории и другие расходные материалы, такие как доски, ручки, прибавьте кофе – брейки, традиционно предоставленные организаторами. Тем ни менее и как бы это ни грустно звучало, но на интернет – просторах мы также не встретим среди преподавателей самых сильных и известных.  Да, это будут люди с опытом работы и портфолио написанных текстов, правда, навряд ли, мы найдем книги этих авторов. Без сомнений, их знания и опыт, помогут на первых порах, но, если мы хотим учиться у лучших, выбирать, все же, будем очные занятия. 

Теперь обратимся к главному.

Не маловажным, если ни самым значимым в выборе формы обучения мастерству писательского дела является сам процесс и наша в нем роль.  Если посещая очные курсы, мы разбираем тексты, присланные заранее или составленные тут же на занятии, вносим коррективы, слышим идеи коллег и сразу можем исправить недочеты, а главное – понять их… То на онлайн курсах происходит примерно тоже самое! И все же – примерно. За исключением того факта, что многие организаторы такого обучения, по совместительству являющиеся авторами всего проекта и соответственно, преподавателями, зачастую берут дополнительную плату за индивидуальный разбор написанных «произведений», к тому же, интернет – курс стоит выбирать очень тщательно, в этом случае легко попасть на профессионального… обманщика. Этот вариант мы не рассматриваем, и все же, досконально изучаем создателя курса. Расслабиться можно, если обучение возможно в двух форматах, тогда за нами лишь выбор – сразу понятно, что курс реален. Но вернемся к начинке – результату такого обучения, то есть того, что мы получаем в процессе. В оффлайн – это всегда написанный текст под руководством грамотного специалиста, в онлайн – это инструменты для создания такого текста. Не знакомый с нами лично, преподаватель, психологически не воспринимает нас как коллегу, или протеже, он просто выдает информацию, и следит за тем, чтобы ее правильно восприняли. Сами тексты часто разбираются им самим, а нам выдают только некую рецензию, без обсуждения, а если оно и имеет место быть, то становится бесконечным, как и весь процесс. Многие онлайн курсы «рождают» подкурсы каждый с определенной темой, естественно, за дополнительную плату. 

Тем временем, именно онлайн обучение сейчас становится более популярным, и довольно сильные специалисты выходят на этот рынок, просто миновав возможность аудиторных занятий. Но это крайне редкий случай именно для писательского дела. Чтобы выбрать форму обучения, вспомним урок литературы в школе. Как оно? Предположили, что нормально, сойдет?  Значит, и обучение осилим, но на получение разного рода литературных премий после онлайн курсов, рассчитывать не стоит. Конечно, только дальнейший труд определит направление нашего творческого пути, тем ни менее, исходя из опыта, скажем, картина профессии лучше чувствуется при обучении оффлайн. 

Подводя общий итог

Отметим, что на поверку, учиться писать очно и комфортнее, и понятнее, пусть дороже, но и в качестве диплома/сертификата получаем также реальную бумагу, а не его электронную версию.

Рассмотрим схематично характеристики двух видов обучения. 

pastedGraphic.png

Как мы видим, очное обучение в нашем городе, все же более продуктивно и имеет больше плюсов. Практически единственной положительной стороной онлайн курсов остается оптимальная стоимость занятий. И все же. Если вы не хотите тратить время на посещение аудиторий, такое обучение тоже сможет стать полезным, только выбрать сам курс и преподавателя предстоит с особым внимание. Остается только выбрать.

Из личного опыта автора:

Сейчас я далека от этого, но когда-то мне очень помог онлайн курс по глянцевой журналистики. Изучив электронную книгу создателя курса, я «посещала» практические занятия. Это было платно, каждую неделю –новая тема, после которой предстояло написать небольшой текст. Преподаватель давала короткую рецензию на него, но видны были и тексты других участников, а также разбор их плюсов и минусов. Ничего особенного, но меня это дисциплинировало, хотя для тех, кто хочет получить конкретный результат, такой метод продуктивным не станет – слишком мало информации. Расширенный курс же стоил очень дорого. А вот очный курс при Институте культурных программ, не только «выдал» реальный диплом с присвоением квалификации, но и многому научил. Кстати, там же проходят длительные (и дорогие) курсы литераторов.


Kulick.Magazine — всегда есть место для развития.