реклама как искусство

Реклама как искусство

В наше время реклама стала по-настоящему зрелищной. Можно ли назвать ее искусством? Будем разбираться на примере конкретных примеров, которые запали в душу потребителей.


Свободный автор: Анастасия Иванова


Реклама как искусство

Реклама – один из важных атрибутов нашего мира. Жизнь современного человека невозможно представить без рекламы, как и без любой информационной технологии. Реклама берет свои истоки в эпоху античности и начинает формироваться в отдельную профессиональную деятельность. Первым о рекламе как о величайшем искусстве ХХ века отозвался канадский философ Маршалл Маклюэн. Сегодня найдутся как сторонники, так и противники этого мнения. Но стоит отметить, что реклама и искусство – это две сферы человеческой деятельности, которые имеют достаточно много точек соприкосновения, хотя цели у них безусловно разные.

3mmwgdejcfw-kopiya

Искусство – это средство, которое может помочь рекламе выделиться, стать более запоминаемой, а также донести информацию о товаре, эффективно воздействуя на нас с вами. Такая форма взаимоотношения рекламы и искусства подтверждается их многовековым сосуществованием. Если в период античности реклама только информировала о наличие данного товара, то в наше время рекламная деятельность весьма чутко относится не только к разнообразным потребностям людей, но и к изменениям в художественной сфере, постоянно совершенствуя рекламные инструменты по продвижению товара.

Развитие изобразительных рекламных жанров напрямую было связано с появлением в художественной практике новых техник искусства. Так, например, в 1916 году фирма Campbell в рекламе своих консервированных супов разработала оригинальную идею –использовать иллюстрации с маленькими детьми, которых со временем прозвали «детьми Campbell». Изначально такая реклама рассчитывалась на женщин, однако истинными ее поклонниками стали именно дети, которые вырезали «детей Campbell» для собственных альбомов и дневников.  Так реклама мотивировала маленьких потребителей к присоединению к художественному миру. В дальнейшем дети Campbell стали символом изобразительной иллюстрации в рекламе.

g9hiclbrav0-kopiya

Сколько бы не было противников или любителей шипучего напитка Coca-Сola, трудно не признать, что в канун Нового года реклама данного продукта является уже атрибутом праздничного настроения. Не зря один из рождественских слоганов гласит: «Праздник к нам приходит всегда с  Coca-Сola». Идея зародилась в 1931 году, когда на плакатах напитка появился известный образ американского Санта Клауса, созданный художником Хэддом Санблом. Персонаж оказался настолько хорош, что был принят за эталон Санта Клауса, который сейчас изображается именно так.  И теперь в канун Нового года несомненно мы ждем рекламу с рождественской песней, в которой красная машина везет фирменный напиток. В дальнейшем другие рекламодатели заимствовали идею Coca-Cola и стали  использовать в рекламе известного персонажа или личность для увеличения числа потребителей.

iq6iq24tbje-kopiya

Весьма оригинальная и остроумная идея была в рекламе джинсов «Levi’s»  в 1970 год. Художник рекламного плаката хорошо обыграл известную всему миру скульптуру Микеланджело «Давид», добавив ему левайсовские джинсовые шорты и  надпись «Levi’s». Такая рекламная находка не могла не остаться незамеченной и в будущем стала образцом искусства в рекламной сфере. Именно такие рекламы делают честь мировой индустрии. Органичное сочетание классики, оригинальность идеи и остроумный подход делают рекламу не только запоминающейся, но и эффективно работающей.

6lpg_ibl_e-kopiya

Есть еще один из видов изобразительных инструментов, когда реклама снята как художественный фильм. Сразу приходит на ум реклама аромата Chanel №5 с Николь Кидман. Рекламный ролик снят по мотивам фильма «Мулен Руж» и является не только самым дорогим в истории рекламной деятельности, но и самым зрелищным. Двухминутный фильм снят именитым режиссером Базом Лурманом и рассказывает историю о любви между блистательной актрисой кабаре и талантливом писателе без гроша в кармане. В ключевой сцене Николь Кидман стоит на фоне панорамы города, оперившись на логотип Chanel и став непостижимым символом всего далекого и недоступного. За эти считанные минуты зритель успеет не только проникнуться трогательной историей любви, но и почувствовать на себе всю атмосферу и антураж модного дома. И теперь уже каждая девушка захочет прикоснуться к легендарному аромату Chanel №5.

Сегодня во многих музеях мира существуют специальные разделы, посвященные рекламе. Является ли это доказательством того, что реклама стала искусством? Наверное, нет. Но безусловно то, что искусство, являясь одним из рекламных инструментов, позволяет сделать рекламу товара ярким и запоминающимся на долгие годы.


Kulick.Magazine — мы рекламируем культуру и искусство.