117

Нестадартный любовный треугольник в фильме «Друзья» Луи Гарреля

А мы продолжаем рассказывать вам о шедеврах мирового кинематографа. На сей раз в наш обзор попал фильм Луи Гарреля «Друзья». Делимся впечатлениями от истории о необычном любовном треугольнике.


Свободный автор: Ярослава Марченко


Печальный, чувственный, но вместе с  тем легкий, непритязательный и немного абсурдный – всё это можно сказать о фильме «Друзья», режиссёрском дебюте одного из ведущих актёров современного кинематографа Франции, Луи Гарреля. Снятый абсолютно во французском стиле, этакий «cherchez la femme», но от этого не теряющий своей изюминки. Совершенно изящный сюжет с тривиальным любовным треугольником, подсказывающий, с какой ещё стороны можно на него посмотреть. Конечно же, премьера киноленты могла состояться только в Каннах.

3

Картина рассказывает зрителям историю любви между девушкой Моной, отбывающей тюремный срок (о чём герои узнают по ходу фильма), начинающим актёром Клеманом и его другом, Абелем, не то сторожем на автозаправке, не то поэтом. Проведя три чудесных дня вместе, Клеман теряется в догадках, почему сейчас девушка его сторонится и говорит, что у них не может быть отношений, ведь до этого момента всё было прекрасно. За помощью он обращается к своему другу, Абелю, который легко находит общий язык с противоположным полом. Но всё переворачивается с ног на голову, когда он вмешивается в их отношения. И теперь не только отношения пары под вопросом, но и дружба парней.

Венсан Макен (Клеман) играет романтического мечтательного парня, немного нерешительного, не умеющего выбрать подходящий момент и чересчур чувствительного. И вроде это делает его очень милым, если бы не возникало желание, чтобы он был более решительным, твёрдым и даже брутальным. Попытка самоубийства Клемана как самый яркий пример доказывает это. Он, как маленький ребёнок, которому не купили желаемую игрушку, из-за чего топает ногами по полу и бьётся в истерике. Он готов сдаться, не хочет изменяться, идти на компромисс.

2

Чего не скажешь о герое Луи Гарреля (Абеле), от которого за версту чувствуется мужественность, бесстрашие и дерзость, в которого в дальнейшем влюбится девушка. Хотя и в его душе присутствуют сомнения и страхи. Он понимает все последствия проведённой с Моной ночи, но всё равно поддаётся чувствам.

Разговор между ребятами доказывает, что Клеман боится чувств Моны к товарищу и поэтому хочет перестать быть с ним друзьями. Он готов пожертвовать дружбой ради девушки, которая так же виновата, как и его товарищ. В то время, как Абель продолжает бороться за своего друга.

Героиня Голшихти Фарахане (Мона) одновременно самый рассудительный  и эксцентричный персонаж этого фильма. Она бросается с головой в отношения и так же быстро их обрывает, понимая их обречённость.

Её танец — исповедь, такой же первобытный и откровенный. Рассказывающий о её желаниях, страсти и опасениях. Музыка во время танца, как и переживания героини, то ускоряется, приводя на вершину, помогая выплеснуть чувства, то замедляется, давая небольшую передышку, чтобы не обессилить.

1

Диалог в церкви, между Абелем и Моной, одновременно шокирует и восхищает своей честностью и прямотой, ломает все стереотипы о намеках в отношениях, как и сами герои.

Крупные планы, неяркие монохромные цвета, музыка – всё это создает идеальное настроение фильма, помогает зрителю глубже окунуться в сюжетную линию, понять героев.

Навряд ли можно было придумать наилучшую концовку сюжета: красивое расставание Моны с ребятами, с улыбкой и легкой грустью, с мыслью, что это было чудесное и завораживающее приключение, но хорошо, что оно всё-таки закончилось.


Kulick.Magazine — журнал про культуру и искусство.