уроки актерского мастерства, 5 советов молодым актерам. Иван батареев, как стать актером, актерские уроки, журнал про искусство, культура и искусство, в чем смысл искусства, Kulick Magazine

[Видео] Как понять, хорош ли актер? Говорим с Дашей Румянцевой

В гостях Кулуар «Реставрация нравов» Kulick.Magazine встретился с актрисой Дарьей Румянцевой. Говорили о прошлых победах, настоящих достижениях и будущих планах.


Свободный автор: Марина Дё
Оператор: Александр Любомирский


Ты сдала экстерном два года и поступили в академию в 15 лет. Что сейчас ты думаешь о времени обучения, не было ли это слишком рано? 

Даша: Не два, на самом деле, полтора. Я тогда училась еще в десятом классе. В апреле я сдала экзамены сразу за десятый и одиннадцатый. Я не жалею ни секунды. Конечно мне было тяжело, потому что это поход прямиком во взрослую жизнь. Не уверена, что способна на такой подвиг еще раз: сдать 20 экзаменов. Просто очень не хотелось уже учиться в школе.

Мне кажется, чем раньше попадаешь в профессию актера, тем лучше. Конечно мне не хватало знаний, но благодаря тому, что я была открытой, у меня было очень много сил и здоровья, я впитывала знания всеми фибрами своей души. Мне кажется, поступать на актера можно еще раньше. Я слышала, что у З.Я. Корогодского была мечта со школы воспитывать артистов, с пяти лет.

Какого было играть, показывать различные эмоции, не имея за спиной большого жизненного опыта?

Даша: За время обучения багаж приходит сам собой. К тому же я не играла сразу взрослых женщин. Я и сейчас их не играю.

Ты успеваешь играть и в классических постановках, и нестандартных, вроде Лёньки Пантелеева. Как ты всё успеваешь? Есть ли у тебя рецепт идеального планирования времени? 

Даша: Нет никакого секрета. Я, на самом деле, не успеваю всего того, чего бы хотелось. Бывает сложновато всё состыковать, все графики. Но это возможно, нет ничего невозможного. Если очень хочется — почему нет?

Когда ты встречаешь новых людей, на что ты обращаешь внимание в первую очередь?

Даша: Чувство юмора (улыбается). Я почему-то всего на это обращаю внимание. Трудно объяснить… Когда встречаешь нового человека, ты его как-то целиком видишь. К примеру, можно сказать, хороший ли актер, просто посмотрев на него, не обязательно видеть его в деле. Доброта, милосердие — звучит очень пафосно, но мне кажется, это очень важные качества, определяющие актера, художника.

В 2006 ты получила золотой софит за роль Корделии.Меняют ли награды взгляд на профессию? Важно ли это — получить Софит, Оскар, Каннского льва? 

Даша: У меня в дневнике в тот день такая запись: «Сегодня получила Золотой Софит. Со мной получило еще восемь человек вместе» (смеется). Я очень спокойной отношусь к наградам. Конечно это безумно приятно — получить, но взгляд на профессию не меняет. Что это может изменить? Это ведь мнение людей. Мне даже кажется, больше в личностное, чем в профессиональное. Я так думаю. Я видела работы, за которые люди не получали наград, а на мой взгляд это лучшее, из того что я видела за пятнадцать лет.

А кому бы ты сама дала награду?

Даша: Я бы дала большую награду Жене Перевалову за спектакль «Москва — Петушки» в театре «Мастерская». Женя феноменально одаренный человек, лучший Мышкин из всех, что я видела. Я правда не много видела, но наверно, именно таким он мне представлялся.

Чем занимаешься сейчас? В каких проектах ты сейчас задействована? 

Даша: Сейчас один из важных проектов в моей жизни — фонд «Долго и счастливо». Это фонд, который помогает пожилым людям. Его организовали Наталья Шведовченко и Анна Косарева. Это, своего рода, спасители мира. Они пытаются перевести на другой уровень социальное развитие нашей страны. То, что они занялись проблемой помощи пожилым людям, которые порой живут в нищете и каком-то безобразии — и все мы об этом прекрасно знаем — сделали не просто одноразовую акцию, а начали мощное движение. И, конечно, это сложно развивается, но люди стали помогать, а подопечным нашего фонда стало лучше. Просто от того, что у человека появился слуховой аппарат — меняется многое. Это всё люди невероятно интересные: академики, актеры, просто ветераны. Они все забыты, живут в ужасных условиях. И наш фонд старается им помочь. Постепенно-постепенно наше общество перейдет на новый социальный уровень, а это очень большое дело.

Раньше я всё время думала о медийности, как о какой-то ерунде. Быть знаменитым — не красиво, все дела. Сейчас я понимаю, что будучи медийным можно оказывать невероятную помощь людям, как делают мои однокурсники и коллеги. Если тебя люди знают, они готовы следовать примеру. Стоило дожить до тридцати, чтобы задуматься об этом (смеется).

Какие планы на будущее? Где ты видишь себя через пять лет? 

Даша: У меня есть такая мечта, я её придумала в 17 лет: создать театр, в который бы входили люди разных школ, национальностей, расс. Актеры, режиссеры, художники, цирковые артисты. Это очень детская, инфантильная история — такую Вавилонскую башню построить. Сейчас я понимаю все сложности этого процесса. Конечно, невозможно построить Вавилонскую башню, но попробовать хотя бы. Чтобы все люди говорили на одном языке — искусства.


P.S. Опросник Марселя Пруста


  • Какие добродетели ты ценишь больше всего?
    Милосердие
  • Качества, которые ты больше всего ценишь в мужчине?
    Юмор
  • Качества, которые Вы больше всего ценишь в женщине?
    Чувственность
  • Что ты никогда не смогла бы простить?
    Нет такого
  • Твоя главная черта?
    Страсть
  • Твой любимый девиз?
    «Вперед и вверх»
  • Как бы ты хотела умереть?
    На сцене…или заснуть
  • Если бы тебя переместили прям сейчас на необитаемый остров с возможностью взять только одну вещь, что бы это было?
    Я почему-то подумала: расческа. Не знаю почему (смеется).

Kulick Magazine — журнал про культуру и искусство. Смотрите больше наших практических видеочитайте материалы и не забудьте расческу!