будущее искусства

За чем стоит будущее искусства?

Почему обесценивается цифровое искусство? К чему привело внедрение новых технологий в культуре и творчестве? Kulick.Magazine посетил Фестиваль аудиовизуальных выступлений и медиа-инсталляций, чтобы разобраться и ответить на все волнующие вопросы.


Свободный автор: Полина Родзевич


Испокон веков искусство носило в себе две взаимопроникающие задачи: эмпирическое отображение мира и его изучение. Если первый пункт был доступен лишь творцу, то второй задача и для донора и для реципиента.

Для этого ли мы до ищем наскальные рисунки кроманьонцев, восхищаемся эстетикой критских мозаик ну и, в конце концов, сохраняем красивые картинки? Медиа объект, по определению из сети, посыл выражающий себя за счет совокупности информационных средств. Сейчас искусство может подкрасться незамеченным, поэтому наиболее остро нуждается в осмыслении. Мы можем не понимать как работает микроволновая печь, но каждое утро с её помощью готовить себе завтрак, и у нас не возникнет вопрос «зачем?». С искусством так не сработает.

С развитием и доступностью технологий совсем не обязательно владеть ремеслом (как раньше), каждый может стать демиургом (По версии «Википедии» Демиу́рг — изначально название класса ремесленников в античном греческом обществе. Прим. ред.), поэтому важно отсеивать контент. Происходит глобализация культуры, цифровое искусство по большей части замыкается само на себе, делается ради того, чтобы быть сделанным, чтобы «прикрыть пустоту» или же делается само собой, генеративно, его некому и некогда осмыслять, оно обесценивется.

Все не так страшно как могло показаться: внедрение новых технологий произошло стремительно и предлагает титанический перечень возможностей возддействия на человека. Технологии такой же инструмент, служащий созданию искусства новых медиа. Понадобится не мало лет, чтобы научится их использовать и воплощать смелые новаторские задумки. Не думаю, что медиахудожники понимают, каким образом продукты виджеинга и саундарта воздействуют на их зрителя, но это определенно интересный материал для изучения. Страшно и заманчиво думать о том, в какое трансово-гипнотическое состояние смогут ввести человека электронная музыка и детально построенные видеоряды с течением времени, если уже сейчас хаотичная абстракция под шум и бит заставляет завороженно смотреть в стену.

Будущее искусства за цифровыми технологиями.


Kulick Magazine — журнал про культуру и искусство. Тест на внимательность:
В этой статье спрятана лишняя буква Д. А вы её нашли?