Kulick.Magazine, практика, балет, стереотип, дега

5 стереотипов о балете

Балет прекрасен! Но все мы наслышаны о том, каким потом и кровью достаются успехи в этом виде искусства. Все ли правда? Свободный автор Kulick.Magazine Марина Дё пообщалась с «балетными» и выяснила, что не так страшен черт, как его малюют. 


Свободный автор: Марина Дё

Картина: Эдгар Дега


1. Ужасы конкуренции.

На слуху истории о том, как балерины всячески портят жизнь друг друга из-за конкуренции. Особенно остро это чувствуется на прослушиваниях. Ведь каждый танцор хочет исполнять главную роль. Однако гвоздей/стекла/лезвий в пуантах вы не найдете. Тот, кто усерднее тренируется, больше старается, тот и получает роль. Очевидно, что в замкнутой среде, находясь всё время с одними и теми же людьми, могут возникать конфликты, рождаются сплетни. Хуже, когда начинается конкуренция в сознании самого танцора. Сравнивая себя с другими, можно потерять уникальный стиль и заглушить свой талант. В балете нет здоровой конкуренции. Она не приносит пользы, потому что в конечном счете на сцене все трудятся на равных, создавая прекрасную картину для публики.

1290302642152410_big_photo
Майя Плисецкая в образе Белого Лебедя

2. В балет попадают только избранные.

Освоить профессию балерины или танцовщика на профессиональном уровне в уже осознанном возрасте у вас, скорее всего, не получится. Серьезно заниматься балетом нужно с ранних лет, при этом иметь данные, координацию и прочие необходимые параметры.  Однако, «балет» в переводе с французского — это «владение своим телом». Балетом «для себя» можно заниматься в любом возрасте, и это будет только полезно. Вы разовьете мышцы, которые не использовали раньше, приведете фигуру в тонус, улучшите осанку, наработаете мышечный корсет. Это прекрасный способ следить за фигурой. За счет упражнений, которые даются на занятиях, работают специальные мышцы, которые «создают» фигуру, придают ей красивые очертания. И кстати, отличный пример —  Лиля Брик, муза и любовь Владимира Маяковского. Она увлеклась тренировками «плие» и «па-де-де» в 24 года. Как говорится, было бы желание.

3. Все мужчины-танцоры — нетрадиционной сексуальной ориентации.

Это не так. Судя по рассказам одного из выпускников школы балета в Сиднее, быть танцором-геем даже проще. Вопреки этому, в грубом процентном соотношении натуралов и ненатуралов —  50 на 50. Так как в балетных школах девочек всегда больше, чем мальчиков, у последних порой нет необходимости проявлять мужественность. Но это никак не влияет на ориентацию. И пусть слишком обтягивающие сценические костюмы не сбивают вас с толку.

1_3
Легенда мирового балета — Михаил Барышников

4. Балерина должна морить себя голодом и весить, как пушинка.

В обязанности балерины входит держать себя в форме и оставаться здоровой, потому что тело — самый важный инструмент в балете. Существует стереотип о том, что среди танцоров большое количество людей, изнуряющих себя строгими диетами. Конечно, существует такая проблема, однако главное не голодать, а питаются здоровой, сбалансированной пищей. Иначе тело не сможет выполнять те требования, которые на него накладывают обязанности танцора балета. Необходимо невероятное количество энергии, чтобы выступить на сцене на нужном уровне, поэтому диета является важной частью содержания тела в нужном состоянии. Фигура должна быть стройной, ведь образ хрупкой балерины, летающей по сцене, является важной частью искусства балета. Но это никогда не должно ставить под угрозу здоровье танцора. Обычно диета балерин отличается высоким уровнем протеина, чтобы было достаточно энергии для тренировок в течение целого дня.

5. Балет — это мечта всех танцовщиков с детства.

Многих влечет красота и притяжение классического танца. Легкие, порхающие красавицы в воздушных платьях кружатся на сцене, завораживают  и даже заставляют мечтать о жизни в мире балета. Но мечтали ли сами танцоры о такой работе? Ведь это тяжелый труд, полный крови, пота и слёз. Не каждому под силу выдержать все испытания. Многие танцоры уходят из балета вслед за другими увлечениям, из-за неподходящих физических данных или травм. В первый балетный класс приводят детей 5-6 лет. В таком возрасте профессию выбирает не ребенок, а его родители. Поэтому по достижении определенного возраста танцор может понять, что с балетом и классической хореографией ему не по пути.

original
Фотопроект «Балет в городе»