Петрикирхе

Viva Vivaldi! Viva Петрикирхе!

В минувшую пятницу, 8-го июля, в церкви Святых Петра и Павла, также известной как Петрикирхе, состоялся уникальный концерт Viva Vivaldi. Kulick.Magazine не смог пропустить такое событие.


Свободный автор: Диана Киджи
Фотограф: Екатерина Бондарь


Петрикирхе

Программа не исполнялась в Санкт-Петербурге уже почти год, и послушать произведения, ноты которых в свое время были добыты аж из Туринского архива, пришло множество желающих — зал был полон.

На сцене солировали заслуженная артистка России Сауле Искакова (сопрано), Антон Андреев (бас-баритон), Инна Черепанова (флейта). К заявленным в программе инструментам (скрипки, альт, виолончель, контрабас, клавесин) в ансамбль Voci неожиданно влилась теорба, добавив музыкальных красок в и без того яркий вечер. Музыканты ансамбля настолько сыграны, что умудрялись исполнять произведения без дирижера, вступая по знаку первой скрипки Василисы Диминенко.

Петрикирхе

На концерте звучали произведения из опер Вивальди «Олимпиада», «Верная нимфа», «Арсильда, царица Понта», «Тит Манлий», «Фарнак», «Истина в испытании», «Сильвия», «Семирамида», а также концерт для флейты и струнных «Ночь».

Петрикирхе

Нам удалось перед концертом побеседовать с музыкальным руководителем ансамбля Voci Антоном Андреевым, блестяще исполнившим партии бас-баритона.

Петрикирхе

— Здравствуйте, Антон. Вы – музыкальный руководитель ансамбля. Сколько лет вы руководите коллективом?

— Пошел второй год. Мы молодой коллектив.

— И сколько выступлений было за это время?

— У нас есть три крупные программы: одна из них – та, которую можно услышать сегодня, «Viva Vivaldi». Вторая, посвященная юбилею Генделя – арии, концерты этого композитора. И третья – концерт-перфоманс, который мы делали этой зимой, приуроченный к Пасхе, —  «Stabat Mater» Перголези.

Петрикирхе

— В исполнении программы «Viva Vivaldi» был перерыв год из-за отсутствия площадки?

— Да, где-то около года.

— Вам уже удалось порепетировать здесь, в Петрикирхе, или это первая репетиция?

— Мы здесь делали «Stabat Mater», и поэтому я знаю эту акустику.

Петрикирхе

— То есть, в принципе место уже знакомое?

— Да.

— А правда, что ноты некоторых произведений были добыты из Туринской библиотеки? Расскажите, как удалось это сделать?

— Это удалось сделать благодаря моей давней подруге, которая тоже вокалистка, прекрасная меццо-сопрано, сейчас живет в Турине и учится там – Ирина Желудова. Это все благодаря ей. Мы связывались с ней по телефону, через e-мейл; она неоднократно посещала этот архив и что-то искала там для нас. И в итоге нашла.

Петрикирхе

— Скажите, а правда, что в современной музыке барочное направление опять возрождается, набирает популярность? Есть такая тенденция?

— Да. Я думаю, да. Потому что написано уже все, что можно. А все новое – это хорошо забытое старое.

— Антон, персонально вам вопрос: я знаю, что вы совмещаете работу и в театре, и в Концертном камерном хоре, и в Таврической капелле. Как это удается? Успеваете везде?

— Совмещать удается. Трудно, но удается (смеется).

— А чему больше времени приходится уделять?

— Больше, конечно, концертному хору и театру. Но основное, все-таки, театр.

Петрикирхе


Kulick Magazine — журнал про культуру и искусство. Смотрите больше наших практических видеочитайте материалы и наслаждайтесь классикой!