лив штайн

«Лив Штайн». Игра на клавишах души

10 ноября на сцене ТЮЗа выступил один из ведущих театров Москвы с пьесой-притчей молодого немецкого драматурга Нино Харатишвили. Эти гастроли посвящены юбилею знаменитой актрисе, звезде отечественного театра и кино — Людмиле Алексеевне Чурсиной, которая сыграла главную роль в спектакле. Свободному автору Kulick.Magazine посчастливилось побывать на показе


Свободный автор: Лидия Кузнецова


«Ни один ангел не спустится поприветствовать меня,
Здесь только ты и я, мой друг»

Именно этот эпиграф, строчка из песни Брюса Спрингстена «Улицы Филадельфии», является ключом к пониманию пьесы. Он приоткрывает нам занавес, позволяя лучше понять всю гамму чувств, пронизывающих пьесу на протяжении трёх часов.

В центре сюжета виртуозная пианистка — Лив Штайн, потерявшая единственного сына. Вследствие этого она впала в глубокое уныние и утратила желание к прежней жизни, полной творчества и музыки. Рояль убран в подвал, а сама Лив не выходит из дома на протяжении уже 14 месяцев. В воздухе витает напряженная атмосфера, в которой обитают люди, совершенно забывшие о сочувствие, о сострадании, об искренней любви. Они не слышат друг друга, все их заботы и мысли сосредоточенны только на них самих. Они эгоистично погружены в свои проблемы, не в силах понять и помочь окружающим. Это люди, разучившие чувствовать. И вот, именно сюда, приходит Лора — девочка, молодая женщина, ангел — призванная вернуть жизнь и искренность в их мир. И это ей удаётся, но заплатив огромную цену.

Сценография пьесы известного художника Валерия Фомина, представляет собой расколотый на несколько частей рояль, как нельзя лучше подчёркивающий душевный разлад героев и сломанную гармонию в их жизни. Чёрное дерево с зеркально-отражающей поверхностью — мелодично и прочно. Ничего лишнего, что отвлекало бы внимание. Пять круглых стульев для пианино, также неотъемлемыми точками расположены на сцене, добавляя творческую и музыкальную нотку. Свет гармонично выстроен. Он подвижен и следует за актёрами. То ярко падает на героя, то оставляет на лице глубокие следы тени. А в особые моменты, полные чувств и страстей, полностью пропадает, пряча их от зрителей, как за занавесом. На заднем плане, огромная картина, подсвеченная лампами – «Сотворение Адама», фреска Микеланджело, передаёт обстановку современного и неспокойного «Вавилона».

Помимо грамотного оформления сцены, на протяжении всей пьесы зрители могу слышать музыку, написанную современным композитором Владимиром Багровым. Иногда она ели уловима, фоном ложиться на действие, а иногда громогласно разноситься по залу, акцентируя внимание. Конечно же, в спектакле не обошлось без произведений великих композиторов Рахманинова и Равеля, о которых много говориться на протяжении всей пьесы.

Замечательно подобранны костюмы, передающие настроения главных героев, а в особенности Лив Штайн. От убитой горем матери в старом и грязном халате до эпатажной женщины, элегантно расхаживающей по сцене в невообразимо изысканных нарядах. Она постепенно возрождается и с каждым её появлением одежда только выделяет эту перемену. Стоит отдать должное, прекрасно сработавшему художнику по костюмам Андрею Климову. Так как все персонажи подвергаются магии перевоплощения, раскрывая свой образ шире. Лора – молодое дарование, которую зритель может видеть в строгом и опрятном чёрном платье, в одночасье появляется в белой рубашке с босыми ногами. Лёгкая, задорная и соблазнительная, здесь она становится совершенно другой.

Несомненно, талантливый актёрский состав. Во главе с красивой и статной женщиной Людмилой Чурсиной зритель может насладиться игрой таких блистательных звёзд как: Александр Яковлевич Дик, Анастасия Бусыгина, Людмила Татарова-Джигурда, Ольга Вяликова и Александр Рожковский.

Пьеса рассказывает о необычных взаимоотношениях искусства и жизни, о вымысле и реальности. О людях, не жалеющих ни себя, ни других в достижении своих целей. О любви, о страсти, о ненависти и отчаянии – которые витают в воздухе, поражая воображение. А детективная интрига, не теряющая свою хватку до самого конца, держит в неослабевающем внимании на протяжении всей пьесы.


Kulick.Magazine — ты тоже можешь вдохновлять!