shablon_600kh4002222

Фестиваль SUBTITLE MOSCOW: как русскому актеру попасть в мировое кино?

Часто ли в Москве гостит ирландский кинофестиваль? Вот и мы считаем, что это событие достойно внимания. Kulick.Magazine пристально следит за показами, мастер-классами и публичными выступлениями в рамках международного кинофестиваля SUBTITLE.


Свободный автор: Алина Газизова


«То, что вы русский, не должно вас останавливать.» – цитата ирландского кастинг-директора Франка Моиселла стала своеобразным рефреном всей дискуссии, которая развернулась на открытии кинофестиваля SUBTITLE MOSCOW.

Собственно обо всем по порядку – вчера, 25 августа, в кинотеатре КАРО 11 Октябрь на Новом Арбате состоялось открытие ирландского кинофестиваля SUBTITLE.

SUBTITLE MOSCOWФестиваль ежегодно проводится в историческом центре Ирландии – городе Килкенни. Традиционно в нем принимают участие картины известных европейских режиссеров, проводятся мастер-классы, а также фестиваль становится площадкой для кастинга актеров в международные проекты. В этом году Москве посчастливилось принимать у себя отдельную кино-программу, а также именитых профессионалов международной киноиндустрии.

Событие открыла дискуссия известных кастинг-директоров, которые в том числе занимались подбором русских актеров в зарубежные проекты. Среди них: Дебби МакУильямс (фильмы о Джеймсе Бонде), Фрэнк Моиселл (сериалы «Викинги» и «Страшные сказки»), Натали Шерон (фильмы Люка Бессона), а также Уильям Конахер, который работал с Томом Хэнксом, Райаном Гослингом, Кейт Уинслетт и другими актерами. Гости поделились своим опытом и мнением в отношении привлечения русских актеров к международным кино-проектам.

По итогам дискуссии мы решили выделить несколько советов для актеров, которые мечтают о том, чтобы покорить новые международные вершины.

Что нужно делать, чтобы попасть в международный кинопроект?

Первое – это стать заметным. Как отметили многие кастинг-директоры, сначала стоит развиваться в профессии у себя на родине и становиться «звездой» там, так как известность дает огромные шансы для попадания в международный проект. Тем не менее, даже если вы еще только начинающий актер, становитесь заметным благодаря Facebook и другим социальным сетям. Кастинг проводится даже там! Постите видео своих выступлений и пишите кастинг-директорам и их ассистентам, дайте им о себе знать.

Второе – учите английский язык. Идеальный английский даст вам преимущества и откроет новые возможности. Виктор Дженкис, американский кастинг-директор, отметил, что американское кино все еще требует исключительно американский акцент (в европейском кино тенденции меняются, но об этом позже).

Третье – знакомьтесь с кастинг-директорами в России, присоединяйтесь к их проектам и организациям. Мировая кастинг-сеть действительно существует. Чем заметнее вы будете в России, тем более велик шанс, что вас порекомендуют в зарубежный проект.

Четвертое – будьте запоминающейся и интересной личностью. Вполне возможно, что просто понравившись как человек кастинг-директору или режиссеру, вы сможете завоевать их внимание и получить роль.

Пятое – записывайте self-tape и show-reel. Делайте их максимально информативными и показательными. Ни в коем случае не длинными! Все кастинг-директоры признались, что на долгие видео им совершенно не хватает времени. А еще лучше, если вы загрузите ваше видео на YouTube или Vimeo, чтобы его не пришлось скачивать. Простота должна быть во всем: вы и ваш материал должны быть всегда и легко доступны.

Шестое – не обманывайте кастинг-директора. Даже не привирайте. Не стоит говорить, что вы владеете английским в совершенстве, если вы можете просто идеально вызубрить весь сценарий. Обман раскроется, как только вы попадете на площадку и не поймете указаний режиссера. Не стоит убеждать кастинг-директора в том, что вы всегда доступны и у вас нет никаких проектов в будущем, если через месяц вы можете уехать на гастроли с театром. Вас запомнят не в лучшем свете.

Седьмое – посещайте мировые фестивали и мероприятия. Например, Айрис Баумюллер, немецкий кастинг-директор, отметила, что Берлинале – это отличная площадка, где встречаются актеры и специалисты кастинга. Опять же, будьте заметными, заявляйте о себе.

Общие мировые тенденции кастинга

Если вы все еще сомневаетесь, что мировому кинематографу нужны российские актеры, не сомневайтесь – нужны! Кастинг-директоры отметили, что европейский кинематограф все больше старается отражать реальную жизнь, в которой вокруг тебя живут французы, итальянцы, через дорогу находится русский магазинчик, а твой сосед – украинец. Это реальность, и она нуждается в правдивом отражении на экране. Американские тенденции, к сожалению, несколько иные, там все еще предпочитают слышать американский акцент. Русскому актеру достаточно сложно скрыть свои русские нотки, а американское кино, в основном, разговаривает с американским акцент, иногда допуская британское эхо.

SUBTITLE MOSCOWЭто может показаться удивительным, но оказывается мировой кинематограф устает от постоянных и одинаковых лиц. Режиссеры и зрители в равной мере хотят видеть новых героев, нестандартных и в то же время реальных людей. Посещайте мировые кино-события, заявляйте о себе, делайте себя заметнее.

В целом, дискуссия на открытии фестиваля развеяла сомнения многих о том, что российские актеры не нужны западному режиссеру и западному зрителю. Нужны! Добиться внимания от кастинг-директоров не просто, но вполне возможно, поэтому надежда у российских актеров есть.

SUBTITLE MOSCOW

Помимо ценных советов для актеров, SUBTITLE дарит нам возможность посмотреть прекрасные европейские фильмы. Открыл фестиваль голландский фильм – «Вечный разгильдяй», получивший национальную голландскую награду «Золотой теленок». Трагикомедия о мужчине, которого течение жизни принесло к отметке в 30 лет, а он тем временем так и не пришёл к своей жизненной цели и призванию. Яркий и игривый сценарий вкупе с отличной актерской игрой делают фильм абсолютно заслуживающем внимания.

Тем временем, SUBTITLE MOSCOW только начался, ждите от нас обзора предстоящих кинолент.


Kulick.Magazine — мы расскажем, как заявить о себе!