фестиваль артокраина в театре за черной речкой

Гид по театральному фестивалю «ArtОкраина»

В Санкт-Петербургском театре «За Чёрной речкой» с 1 по 10 декабря в седьмой раз пройдёт Международный фестиваль камерных театров и спектаклей малых форм «ArtОкраина». Этот форум давно обратил на себя пристальное внимание театральной публики неоднократно случавшимися здесь яркими прорывами, так что ажиотаж вполне закономерен. В этот раз жители и гости нашего города смогут увидеть восемь театральных постановок, каждая из которых таит в себе силу нового неогранённого алмаза. Алексей Исаев подробно рассказывает, почему на эти спектакли стоит обратить внимание.


1 декабря, 19:00

Ингмар Бергман. Частные беседы

Македонский Национальный театр и Скопьенская киностудия (Скопье, Македония)

Спектакль основан на одноимённой книге шведского кинорежиссёра Ингмара Бергмана, которую однажды уже экранизировала норвежская актриса Лив Ульман, ставшая для Бергманом одним из самых близких людей. По словам драматурга Тамары Барачковой, адаптировавшей книгу для постановки, — это история о горьком осознании потерянного времени и упущенных возможностей, о той сознательной жертве, которую совершает человек в жизни, и которая впоследствии приводит его к разладу с тем, кем он был, кем он является сейчас и кем он мог бы быть.

артокраина македонский театр

Молилась ли ты на ночь, Анна?

2 декабря, 19:00

Андрей Иванов. Это всё она

Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа (Витебск, Беларусь)

Перед нами развернётся драма в пяти монологах и диалогах о проблеме человеческой некоммуникабельности, которую в своё время поднял итальянский кинорежиссёр Микеланджело Антониони. Сегодня её можно оправдать разностью поколений, но суть её по-прежнему та же — обжигающая внутренняя пустота, которая в век интернета приводит к страху перед живым общением. Единственный выход — уйти в социальную сеть и под новым ником начать строить новую жизнь. Вопрос только в том, что делать со старой, в которую приходится раз за разом возвращаться? Уйти из неё без последствий всё равно не получится.

двое в сети артокраина

Мы с тобой одной сети

3 декабря, 19:00

Фернандо Аррабаль. Пикник

Театральная компания «Открытое пространство» (Санкт-Петербург, Россия)

Написанный в 1952 году под сильным впечатлением от Корейской войны, «Пикник» занимает особое место в творчестве Фернандо Аррабаля, создателя «театра паники», обязательным условием которого было соединение несоединимого: трагедии и фарса, поэзии и вульгарности, грязного и возвышенного. Екатерина Гороховская, следуя этой логике, сталкивает на поле боя детскую наивность и взрослую жестокость, доводя абсурд войны до пацифистского высказывания: солдаты Сепо и Сапо, распознав друг в друге не врагов, какими их рисует официальная пропаганда, а обычных людей, понимают, что отличаются лишь цветом формы, да буквой в имени. А значит война бессмысленна и с ней легко покончить. Вопрос только в том, легко ли?

пикник артокраина

Пир во время новой чумы

4 декабря, 19:00

Пьерлуиджи Бевилакуа. I don’t care (Меня не волнует)

Пиккола Компанья Импертиненте / Маленькая дерзкая компания (Фоджа, Италия)

Впервые в театральной практике обычное для слуха любого театрала предупреждение перед спектаклем о выключении своих мобильных телефонов звучит не как настоятельная просьба соблюдения хороших манер, а жизненно важная компонента познания самого себя и как следствие другого человека. Всё очень просто: это спектакль об эволюции человеческих взаимоотношений в эпоху социальных сетей. Но приготовьтесь к тому, что театр — это не назидательная и скучная тягомотина, а сочувствие, страсть, преданность и огромное желание «понять» новую для нас реальность, как виртуальную, так и настоящую.

артокраина

Фейк ты мне или не фейк?

5 декабря, 19:00

Мартин МакДонах. Человек-подушка

Театр «Акт» (Бухарест, Румыния)

В своей пьесе ирландский драматург задаётся вопросом о том, насколько широко простирается ответственность писателя за написанное? С одной стороны, актуальность такой повестки дня даже не оспаривается, а с другой как быть с ответственностью читателя перед прочитанным произведением? Отвечать на эти вопросы будут двое эксцентричных детективов, которые в вымышленном тоталитарном государстве ведут расследование странного сходства произведений писателя с произошедшими в реальности преступлениями. Это будет леденящий душу триллер, в котором саспенс Альфреда Хичкока соединится с эксцентричным юмором Квентина Тарантино и ирреальным миром Тима Бёртона, что в конечном итоге даст ответ на вопрос — горят ли на самом деле рукописи?

артокраина румынский театр

Один лишний градус по Фаренгейту

7 декабря, 19:00

Николай Гоголь. Женитьба

Театр «У Моста» (Пермь, Россия)

Действие этого шедевра Гоголя по первоначальному замыслу происходило в деревне и среди действующих лиц не было ни Кочкарёва, ни Подколёсина. Они появились только тогда, когда место действия было перенесено в Петербург, а сама пьеса превратилась в совершенно невероятное событие, которое пермский театр довёл до фантасмагории. Кочкарёв здесь предстаёт в образе чёрта и крутит на сцене совсем уж «бесовские штучки»: то со скрипом откроет дверь шкафа, куда бесшумно провалится Степан, то в окне проявит чьё-то пугающее лицо. Как ни крути, а в этой постановке щемящая тема одиночества и беззащитности человека перед жизнью с её вечными искусами накрепко соединилась с гоголевским мистицизмом.

пермский театр в спб театр за черной речкой

Старый смех сквозь новые слёзы

8 декабря, 19:00

Элейн Файнштейн. Дочери Лира

Дария Копец и Театральная академия имени Александра Зельверовича (Варшава, Польша)

Элейн Файнштейн написала эту пьесу в содружестве с феминистским коллективом «The Women’s Theatre Group» в далёком 1987 году, чем лишний раз подтвердила высказывание Вирджинии Вулф о том, что женские образы у Шекспира — это всего лишь мужчины, переодетые в женские платья.  Перед нами приквел шекспировской трагедии, рассказывающий историю неблагополучной семьи, где трое дочерей находятся в башне под присмотром шута, пока их развратный отец колесит по окрестностям. Их игры кажутся невинными до тех пор, пока старшая из дочерей, Регана, не оказывается беременной. А вы думаете, почему она так ненавидит отца у Шекспира? Перед нами серия монологов, объясняющих как невинность может обернуться трагическим цинизмом.

дочери лира спектакль арт окраина

Я стреляла в короля Лира

9 декабря, 19:00

Уильям Шекспир. Гамлет!

Театральная компания «КоИн» (Лондон, Англия)

Спектакль лондонской театральной компании — это попытка разобраться в человеческой природе через призму шекспировского грубого чёрного юмора и бесстрашного клоунского трюка. Ведь мир — это театр, а наша жизнь по-прежнему игра. Встречайте практически новую «божественную комедию» о путешествии к себе и от себя, о жизни и смерти, о рае и аде, рассказанную с точки зрения современного человека. Почти без костюмов и реквизита. При помощи только простых действий, чистых эмоций и хорошего английского языка.

театр за черной речкой гамлет фестиваль артокраина


Kulick.magazine. Жизнь прожить как сцену перейти.