Анданте

«Анданте». Возвращение на сцену

«Анданте» вновь на сцене Центра им. Мейерхольда! На этот раз 45-минутный драм-танец был предварен выставкой – ретроспективой Кати Бочавар.


Свободный автор: Алёна Верхотурова


Катя Бочавар«Бочавар-Машина» — выставка видео-архив. В затемненном фойе 5 этажа ЦИМа расположилось 13 стендов с мониторами, каждый из которых транслирует отрывки спектаклей, концертов, перформансов и т.д. Среди представленных работ были кинетические скульптуры «Машина вне времени» 2010г., Ёлка «Девятый вал» 2012г.; перформансы «ROZAMIRA» 2008 г. и 2012 г., «Белая радуга над столом. Мюзикл просроченных продуктов» 2009 г.; спектакли «Елизавета Бам» 2006г., «Танго Квадрат» 2014 г., « Кабаре Нуар» 2013г. и 2015 г., «Сказка о часах» 2015 г., «Анданте» 2016 г.; «Старухы. Живая скульптура»; «Пластические композиции в сопровождении шумовых машин и драматического чтения» 2013 г. и «Бочаврфест» 2012 г.

Катя Бочавар и Федор Павлов-Андреевич провели небольшую экскурсию, кратко рассказав о каждом видео, а также – откуда приходят идеи и как они претворяются в жизнь.

После этого зрителям было предложено пройти в зал.

Пустая сцена. Крафтовая бумага единым полотном застилает пространство сцены, ограничивая игровое поле. Темнота. Тусклый свет выхватывает из мрака четырех актеров, приросших к черным тонким столбам слева от зрителей. Прыжок, хлопок, яркий свет, и вот уже в центре сцены Женя Борзых. Трико телесного цвета практически сливается с крафтовой бумагой. Еще один прыжок, хлопок и рядом оказывается Юлия Шимолина. Костюм в области левой ноги и части живота покрыт объемными наслоениями. Подобные наросты присутствуют и в костюмах Дины Мирбоязовой и Бориса Пертцеля, во все более увеличенном размере. Эти гипертрофированные формы то ли демонстрируют последствия бискайта – чудодейственного препарата, который дарит красоту, то ли символизируют внутренний мир человека, его душу, больную и гниющую.

Анданте

История о том, как неожиданно вернувшиеся хозяева квартиры хотят выселить квартирантку, узнавшую их тайну, и решившуюся на шантаж, в силу собственного горя, воспроизводится актерами при помощи тела. Текст пьесы они подкрепляют пластическим рисунком, как бы создавая визуальную форму слова. Никаких декораций, лишь только звук, движение, слово.

Огромную роль в этом спектакле играет световое оформление. Свет не только акцентирует внимание зрителей, он в полной мере становится самостоятельной единицей спектакля. В прямом смысле блуждая по сцене, он временами задает динамику действия, к которой подключаются актеры, все более ее усиливая.

Анданте

Порой, не понимая смысла сказанного, но чувствуя его, ты погружаешься в какой-то совершенно неописуемый мир. Попадая под влияние всех этих на первый взгляд непонятных «Бeдзи эконaйз, чурчхелла», «Юля, шипши кофр?», «Я способная, кындырбыр. Как услышу, сразу запоминаю. Пинди, чурчхелла, кашпо» и т.д., ты понимаешь, что ты тоже способная, и начинаешь получать неописуемое удовольствие от происходящего на сцене драм-танца.

В самом конце герои пьесы запрыгивают на свои черные столбы, вновь срастаясь с ними . А в это время Федор Павлов-Андреевич и Катя Бочавар срезают подвешенную в воздухе крафтовую бумагу (самый настоящий перформанс!). Она с шумом падает вниз, и актеры начинают быстро комкать ее, как бы сворачивая пространство существования своих героев, ту атмосферу, в которую погрузились зрители на 45 минут.


Kulick.Magazine — журнал про культуру и искусство. Мы знаем 100 и 1 метод использования крафтовой бумаги!